Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Проверка домашнего задания. Сегодня Домашнюю работу проверим ввиде игры Брейн-ринг"! На обсуждение каждого вопроса даётся 30 секунд. За правильный ответ - один жетон, за дополнение - жетон. Итак, внимание на экран.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Ответьте на вопросы: 1 Вопрос. Что опаснее: гром или молния? Назовите правила поведения во время грозы. 2 Вопрос О каком животном идёт речь? По земле ползёт, а к себе не подпускает. Как уберечься от неё? 3 Вопрос Безобидны ли домашние животные? Назовите правила общения с ними.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - По описанию угадайте ядовитые растения. 1 Вопрос Однолетнее травянистое растение Листья очередные, крупные, яйцевидные. Цветки одиночные, верхушечные или пазушные, крупные, белые, пахучие, на коротких цветоножках. Плод крупная яйцевидная коробочка, густо покрытая неравными шипами. Семена матово-черные, сплюснуто-почковидные. Растение ядовито. 2 Вопрос - Растение очень опасное, ядовитое. Его единственная ягода сизовато - чёрного цвета, похожа на глаз птицы. Животные обходят его стороной. А вот птицы его склёвывают. Наверное, лечатся. 3 Вопрос - Он цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки опыляют пчёлы и шмели. Плод - круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарство, которое укрепляет и улучшает работу сердца. Проверь себя: 1)Дурман 2) Волчий глаз; 3) Ландыш
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - Сегодня нам на уроке понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. - А без чего невозможна жизнь, вспомним, отгадав кроссворд "Релаксация". - Закройте глаза, вслушайтесь в слова: Темно. Вы ничего не видите. Ничего раньше и не было, кроме тьмы, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. Жизнь начинается. И важно, чтобы всё продолжалось вечно. - Откройте глаза.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган 2.Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях? 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле?
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган 3.Плодородный слой Земли. 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? 2.Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях?
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган 4.Смесь газов. 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? 2.Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях? 3.Плодородный слой Земли.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган 1.Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле? 2.Вещество, которое есть на нашей планете в 3-х состояниях? 3.Плодородный слой Земли. 4.Смесь газов.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган С л н ц е ВОДАВОДА П о ч в ВЗДУХВЗДУХ Как обобщить следующие слова: солнце, воздух, вода, почва? Но и сам человек нуждается в защите. И тема нашего урока "Экологическая безопасность". Мы будем говорить о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности. Кто в этом повинен? Окружающий мир
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Экология (греч.) «Экос» «Логос» Дом Учение
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Изучаем наш дом. Кто и что нас окружает? ЖивотныеРастенияЛюди Воздух ВодаПочва Окружающая среда Экология Фабрики, транспорт, дома «ЭКОС» -дом«Логос» - ученье
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Экологическая безопасность Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека Воздух Вода Продукты питания
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Экологическая безопасность это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Конечно, главное для общества не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Вот откуда поступают загрязнённые вещества в организм человека?
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Физкультминутка Здравствуй солнце! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг). Здравствуй лес! (Перемещают центр тяжести с одной ноги на другую). Мы попали в край чудес. Только в лес мы вошли (Хлопки руками над головой и внизу). Появились комары. Впереди из-за куста (Приседают, выглядывают). Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим (Бег на месте, на носочках). На носочках побежим. Зайчик быстро скачет в поле Очень весело на воле. (Прыжки на двух ногах). Солнце село за горой (Присесть, а затем ходьба на месте). Возвращаемся домой. Здравствуй школа! (Встают на носочки, руками в вверху описывают круг). Здравствуй класс! (Перемещают центр тяжести с одной ноги на другую). Это песенка про нас.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЗАГРЯЗНЁННОГО ВОЗДУХА Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу по которой ходишь от дома до школы и обратно Если воздух здесь тяжёлый, загазованный (это бывает, когда много автомобилей и мало зелени), по думай, нет ли другой дороги. Возможно, на cocедней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато тебе не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов. Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, peбята увлечённо разговаривают или ждут кого-то, а из выхлопной трубы стоящего рядом автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, что бы не дышать этим газом.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся никогда не задерживаться в тех местах, где накурено.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган
Давайте мы с вами обратимся к схеме 1 и проследим путь загрязнения. схема 1: машина - грибы - человек в больнице. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - А о том, как защитится от загрязнённого воздуха, прочитаем в учебнике на странице__31___ Прочитали ? - Назовите способы защиты от загрязнённого воздуха. Посмотрите на схему 2. Подумайте, как её можно продолжить.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ. Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали. Не ешь рыбу, выловленную в загрязнённой реке.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЗАГРЯЗНЁННОЙ ВОДЫ О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, помнишь. Но этого недостаточно. В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. 32 Бытовые фильтры для очистки воды
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Алгоритм очистки воды от примесей. 1. Взять пластиковую бутылку. 2. Отрезать горлышко бутылки таким образом, чтобы получилась воронка. 3. Вставить «воронку» горлышком вниз в оставшуюся часть бутылки. 4. Положить в воронку материал (вату, платок), который задерживает крупные частицы. 5. Пропустить воду через воронку с фильтром. 6. Прокипятить полученную воду. Если у вас нет бытового прибора для фильтрации воды
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган -Ребята, давайте вернёмся к цепи загрязнения. Почему человек оказался на больничной койке? - Что мы можем сказать о состоянии воздуха и воды в нашем селе? Игра "Экологические ситуации". - А сейчас мы займёмся покупкой продуктов. Продавцы выкрикивают и зазывают покупателей. Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке. А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя. Мои грибочки из берёзового лесочка. А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила. Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки. А мои красные яблочки привезены из-за границы. Капитаны объясняют свой выбор и зарабатывают жетон.
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Задача 1. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек? 3 чел. – 51 кг 5 чел. - ? кг Решение: 1) 51 : 3 = 17(кг) - на одного человека 1) 51 : 3 = 17(кг) - на одного человека 2)17 5 = 85 (кг) – на 5 чел. 2)17 5 = 85 (кг) – на 5 чел. Задача 2. Вяз и клен выделяют в год 16 килограммов кислорода, клен в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько килограммов кислорода выделяет вяз? Решение: 1) 16 : 8 = 2 (кг) – выделяет клен 2) 2 7 = 14 (кг) – выделяет вяз
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - Посмотрите и продолжите фразу: экологическая безопасность - это защита человека от … Существует правило, которое нужно стремимся выполнять. вредного воздействия окружающей среды Дети хором произносят: "Помоги природе и природа поможет тебе".
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу». За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас. Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот и это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырвал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот и это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырвал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день. В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день. Все ли правильно сделали дети?
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Ошибки в алгоритме похода в лес. 1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь. Объясните, что неправильно
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган Соедините части текста стрелками. "Цепь загрязнения" Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды "Экологическая безопасность" Прибор для очистки воды в бытовых условиях "Бытовой фильтр" Движение загрязняющих веществ по цепочке
Писаревская Татьяна Петровна БСОШ1 Баган - Как вы оцениваете свою работу? "Рефлексия" - Если ты считаешь, что твой класс работал дружно, в полную силу - поднимите вверх две руки. - Если работал хорошо – одну руку. - Могли бы лучше – не поднимайте руки. Домашнее задание. Подготовить сообщение о том, каким я себе представляю экологически чистое село? Итог урока. Что такое экологическая безопасность? (ваши ответы). Самое важное - каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.