1 Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1- 4 классов 2014 год Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1-3 классов 2013 год (ИСМО РАО) Методические рекомендации.
Advertisements

1 Организация мониторинга образовательных достижений учащихся 1-3 классов в образовательном учреждении Рекомендации для школ 2013 год.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников 9- х классов.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Типичные ошибки при заполнении бланков Единого государственного экзамена.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Рекомендации по организации тестирования учащихся 5-6-х классов (оценка учебных достижений по математике, русскому языку, окружающему миру, оценка метапредметных.
Типичные ошибки при заполнении бланков ответов экзамена.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Как помочь своему ребенку учиться Как помочь своему ребенку учиться.
Транксрипт:

1 Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1- 4 классов 2014 год Методические рекомендации

2 Что поможет учителю в подготовке к проведению итоговых работ? Кто проводит итоговые работы? Как оценивается выполнение работ? Как проводится анкетирование учащихся?

3 Рекомендации* по подготовке к проведению итоговых работ в 1 (2) (3) классе Рекомендации* по проведению методик для оценки адаптации учащихся к обучению в следующем классе *на основе разработанных ИСМО РАО Рекомендаций по мониторингу образовательных достижений учащихся

4 Итоговые работы проводятся в разные дни по школьному графику 2 варианта итоговых работ по каждому предмету в 1-3 классах: Русский язык Математика Чтение художественного текста Чтение научно-популярного текста (для 2 и 3 класса) в 4 классах – независимая диагностика (чтение + один из 4 предметов)

5 Оценка образовательных достижений учащихся Характеристика итоговой работы Содержание работы Структура работы Система оценки выполнения работы Условия проведения План работы Тренировочное занятие

6

7 Система оценки выполнения работы (2 класс русский язык) Выполнение заданий оценивается в 1 или 2 балла. Базовые задания считаются выполненными, если учащийся получает за них 1 балл (даже если они оцениваются в 2 балла). Если учащийся выполняет из тринадцати обязательных заданий не менее девяти заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.

8 Достижение любого уровня подготовки по предмету не оценивается числом баллов (по традиционной пятибалльной шкале), а характеризуется только качественным описанием достигнутого уровня: Недостаточный Низкий Базовый Повышенный Высокий

9 1 класс2 класс 3 класс БПБПБП Русский язык Математика Чтение Чтение Структура итоговых работ. Критерий выделения базового уровня.

10 Рекомендации по выставлению оценок Отметки 4 и 5 ставятся только тем учащимся, которые достигли базового уровня подготовки, с учетом выполнения заданий повышенного уровня. Если по результатам выполнения работы отдельные ученики не продемонстрировали достижение базового уровня, то учитель организует дополнительные занятия с этими учениками, проводит с ними работу над ошибками и на основе этой работы выставляет соответствующие отметки.

11 Тренировочное занятие Чтобы избежать трудностей и вопросов детей при проведении итоговой работы, связанных с оформлением ответов, накануне рекомендуется организовать тренировочное занятие и показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

12 Тренировочные занятия Цель занятия – показать на конкретных примерах, как записывать и исправлять ответы на задания различного типа.

13 Условия проведения работ У каждого учащегося ручка для записи ответов, линейка. Учащимся выдаются скрепленные листы работы, заранее подписанные учителем. Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты. В 1 классе на русском языке учащиеся сами читают текст заданий. Время выполнения работ – 45 минут

14 Сценарий проведения работы (русский язык 2 класс) «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по русскому языку. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения». При проведении работы раздайте бланки и скажите: «В самом начале бланка помещено обращение к каждому из вас. Сейчас я прочитаю его вслух….

15 Сценарий проведения работы В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других - записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с несколькими последними заданиями стоит значок «солнышко» - это более трудные задания. Хорошо, если ты сделаешь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери из них такие, которые ты точно знаешь, как выполнить….

16 Сценарий проведения работы По мере того, как дети будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, все ли базовые задания они выполнили до того, как перейти к заданиям дополнительной части. В конце урока обратитесь к классу: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите Ваших детей за хорошую работу.

17 Чтение Две части итоговой работы: 1 (два варианта) - проверка степени осознанности чтения художественного текста; 2 (два варианта) –проверку степени осознанности чтения научно-популярного текста. по чтению выполняются в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса; два текста и 16 заданий к каждому тексту. Работа 2 по чтению проводится на следующий день после проведения работы 1.

18 Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы по чтению (1 класс)

19 Методики для оценки индивидуально- личностных особенностей учащихся

20 Две методики для всех классов: «Настроение» (бланк 1) и «Самооценка» (бланк 2) проводятся в на одном уроке. Анкеты (для 2-4 класса ) могут заполняться учениками на том же уроке.

21 «Настроение» У каждого ученика бланк 1, линейка и ручка. Проводящий (учитель) читает каждую ситуацию и тем самым задает темп работы класса. В 1-м классе учитель может интерпретировать п «А теперь представь себе, что ты доделываешь задание дома самостоятельно. Какое у тебя в это время настроение бывает чаще всего? Поставь крестик на этой строке в то место, которое соответствует твоему настроению»

22 Обратите внимание! При сборе листков с ответами необходимо быстро визуально проверить, чтобы в каждой строке (кроме последней «продленка») был отмечен один крестик. Если крестик на какой-то из линий не стоит или стоит больше одного крестика, желательно помочь этим детям завершить задание в индивидуальном порядке, побуждая их сделать выбор или спрашивая: «а как бывает чаще?» или «а скорее как бывает?». Подбадривая ребенка, помогите ему сделать выбор. Ребенку нужно сказать, что ошибочно поставленный крестик надо закрасить и поставить крестик в другой квадратик, который соответствует его настроению.

23 «Самооценка» Учитель или психолог рисует на доске ( выводит на экран) вертикальную линию с 11 квадратиками на ней, отмечая горизонтальными черточками ее верхний, средний и нижний квадратики, как в бланке. Приводит пример, предлагает ученикам ответить, просит их аргументировать свой ответ, подробно объясняет, почему считает ответ верным или неверным. Отвечает на вопросы детей. После выполнения заданий по каждой позиции учитель или психолог проходит по классу, проверяя выполнение. Важно обратить внимание на то, не перевернут ли бланк, убедиться, что дети правильно понимают, где верх линии, проверить, поставлен ли крестик на второй линии, подписанной «самый аккуратный – самый неаккуратный». Так последовательно заполняются все линии. Крестик можно поставить только в один квадратик на линии.

24 При очень выраженных затруднениях у первоклассника учитель, наклонившись к ребенку, может спрашивать его так, чтобы другие не слышали вопросов и ответов, и, узнав его мнение, заполнять лист ответов за ребенка

25 Анкеты для учащихся 2 (3 или 4) класса На доске (или экране) учащиеся должны видеть подготовленные учителем первые два вопроса анкеты. У каждого ученика на столе анкета, ручка и линейка. Проводящий (учитель или психолог) сам читает все вопросы и тем самым задает темп работы класса.

26 Для каждого вопроса вы можете выбрать только один ответ. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для вас точно (или бывает «и так, и так»). Тогда отмечайте только тот вариант, который подходит вам больше (или как бывает чаще). Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Не надо долго думать над вопросом – отвечайте по первому ощущению. Исправлений в ответах не допускается

27 Анкеты для родителей (2-4 класс) Участие родителей в анкетирование добровольное. Отсутствие данных из анкет родителей снижает достоверность показателей в Профиле ученика. После обработки анкеты родителей уничтожаются.

28 Анкетирование родителей «Легенда» (для чего проводится анкетирование родителей). Как исправить ошибочный ответ? ЗачернитьЗачернить и отметить новый ответ.

29 Карта учащегося (электронная форма) Заполняется учителем и медицинским работником. Распечатывается фрагмент карты (список учащихся с позициями, которые заполняет медработник). После заполнения данные переносятся в электронную форму.

30 Анкета учителя (электронная форма)

31 Подведение итогов Анализ и интерпретация результатов Выстраивание индивидуальных траекторий обучения Создание условий для эффективного обучения