Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИ И ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ ФГОС
Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, кого учат), а субъектом учебной деятельности (тем, кто учится) Новая цель образования
Учебники нового поколения Учебники нового поколения Традиционный учебник Развивающий учебник цель текс т методика Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знанияУчитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК содержание УМК Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний
Выбор УМК содержание учебников должно быть дифференцированным; содержание учебников должно быть дифференцированным; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность. способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность.
Реализуемые программы 1 класс 2 класс 3 класс « Программа Л.В.Занкова» «Начальная школа 21 века» «Школа России»
Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП: - недостаточность знаний по конструированию урока в соответствии с требованиями ФГОС; - недостаточность опыта организации проблемного диалога; -неготовность к переходу на новую систему оценивания образовательных достижений учеников;
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ инновационная настроенность на самообразование; собственно педагогическое творчество; способность к проектировочной деятельности и участие в ней; владение информационно- коммуникационными технологиями
Новая система оценивания образовательных достижений учащихся На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
СамооценкаТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха
Что? Все действия! Но отметка-за решение только задачи. Кто? Ученик +учитель в диалоге Сколько? Одна задача-одна отметка Как? По критериям уровней успешности Где? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника Технология оценивания
«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С. Выготский Л.С.