Семейное чтение.. Семейное чтение- совместная читательская деятельность всех членов семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Advertisements

Советский район. школа 1. Школьная библиотека Библиотечный урок «Знакомство с иллюстраторами книг»
Автор: Гассан Елена ученица 4 класса «Б» Руководитель: И.В. Аникашина, учитель начальных классов НОУ СОШ «Образовательный центр ОАО «Газпром» ПРОЕКТНАЯ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Роль книги в развитии личностных качеств ребёнка. ( 7-10 лет)
«Настольная книга семьи». Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры. Семья - это особый социальный институт,
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Лазарева Анна Сергеевна Старший воспитатель МБДОУ – детский сад 462.
Семейное чтение.
Занимательная викторина «Нарушение прав в сказочном королевстве»
Библиотека МОУ «СОШ п. Трудовик Питерского района Саратовской области» 1.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает.
Как привить ребёнку любовь к чтению?. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Проект «Здравствуй сказка!» Подготовили: Хаустова О.А. Михайлович А.А
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
В мире книг Урок внеклассного чтения. Продолжить и назвать произведения Сергей Владимирович… Николай Николаевич… Аркадий Петрович… Самуил Яковлевич… Эдуард.
Транксрипт:

Семейное чтение.

Семейное чтение- совместная читательская деятельность всех членов семьи.

Всё начинается с семьи- Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы… Всё начинается с семьи… Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть… Всё начинается с семьи…..

В давние времена….

Сегодня

Сегодня….

Сегодня…. На этой страничке вы найдете наши самые любимые сказки – русские народные, сказки Пушкина, сказки Толстого и других великих сказочников в исполнении не менее знаменитых артистов. Сайт На этой страничке вы найдете наши самые любимые сказки – русские народные, сказки Пушкина, сказки Толстого и других великих сказочников в исполнении не менее знаменитых артистов. Сайт "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков "Аленький цветочек" С.Т. Аксаков "Золотой ключик, или приключения Буратино" А.Н. Толстой"Золотой ключик, или приключения Буратино" А.Н. Толстой"Золотой ключик, или приключения Буратино" А.Н. Толстой"Золотой ключик, или приключения Буратино" А.Н. Толстой "Волшебник изумрудного города" А.М. Волков"Волшебник изумрудного города" А.М. Волков"Волшебник изумрудного города" А.М. Волков"Волшебник изумрудного города" А.М. Волков "Гуси лебеди""Гуси лебеди""Гуси лебеди""Гуси лебеди" "Голубой щенок" Ю. Энтин; Г. Гладков"Голубой щенок" Ю. Энтин; Г. Гладков"Голубой щенок" Ю. Энтин; Г. Гладков"Голубой щенок" Ю. Энтин; Г. Гладков "Колобок""Колобок""Колобок" "Дюймовочка" Г. Андерсен"Дюймовочка" Г. Андерсен"Дюймовочка" Г. Андерсен"Дюймовочка" Г. Андерсен

Цель: содействие приобщению детей к чтению, развитию читательского таланта, совместному читательскому творчеству детей и взрослых. содействие приобщению детей к чтению, развитию читательского таланта, совместному читательскому творчеству детей и взрослых.

Задачи Изучение информационных потребностей читателей по вопросам семейного чтения, анализ, разработка актуальных тем информирования.Изучение информационных потребностей читателей по вопросам семейного чтения, анализ, разработка актуальных тем информирования. Ориентирование родителей на совместное общение с ребёнком в процессе семейного чтения, стремление подружить детей и родителей с книгой, добиться взаимопонимания и обретения общих интересов.Ориентирование родителей на совместное общение с ребёнком в процессе семейного чтения, стремление подружить детей и родителей с книгой, добиться взаимопонимания и обретения общих интересов. Совершенствование педагогической образованности, психологической и методической подготовленности родителей к семейному чтениюСовершенствование педагогической образованности, психологической и методической подготовленности родителей к семейному чтению Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного.Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного. Приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию.Приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию. Координация деятельности со школами, центрами внешкольной работы и дополнительного образования.Координация деятельности со школами, центрами внешкольной работы и дополнительного образования. Использование всех активных библиотечно – библиографических форм и методов работы в организации семейного чтения.Использование всех активных библиотечно – библиографических форм и методов работы в организации семейного чтения. Изучение и внедрение передового библиотечного опыта работы по вопросам семейного чтения.Изучение и внедрение передового библиотечного опыта работы по вопросам семейного чтения.

Значимость проблемы чтения на государственном уровне. 1.Разработана программа поддержки чтения в России, рассчитанная на гг год был официально объявлен годом чтения. 3.Проводятся научные конференции: -Педагогика детского чтения (Москва, 2008) -Детские библиотеки – ресурсная база для реализации Национальной программы поддержки чтения. (Архангельск, 2008) --Детское чтение: феномен и традиция в конце ХХ столетия (СПБ, 1999)

Что мешает семейному чтению? 1.Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения 2.Родители не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения 3.Недостаточное развитие навыков чтения родителей, они не в состоянии помочь своим детям учиться читать 4.Бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем. Чтение воспринимается как излишняя роскошь 5.Некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть культуры.

Влияние культурных реалий ее сегодняшнего дня на чтение. Галина Макаревич, сотрудник библиотеки им. К. Д. Ушинского, руководитель международного семинара по проблемам детского чтения: Снижается непререкаемость авторитета взрослого, который вынужден признать превосходство ребёнка по освоению культурного багажа.Снижается непререкаемость авторитета взрослого, который вынужден признать превосходство ребёнка по освоению культурного багажа. Стирается граница между традиционной взрослостью и детскостью.Стирается граница между традиционной взрослостью и детскостью. Современные дети больше доверяют изображению и звуку, чем письменному слову.Современные дети больше доверяют изображению и звуку, чем письменному слову. Дети хотят сами выбирать на какие культурные традиции им ориентироваться, на каком языке общаться с друзьями и миромДети хотят сами выбирать на какие культурные традиции им ориентироваться, на каком языке общаться с друзьями и миром Школьные учебники, сделанные под «вчерашнюю психологию», обманывают ожидания учеников уже в 1 классе.Школьные учебники, сделанные под «вчерашнюю психологию», обманывают ожидания учеников уже в 1 классе. Чтение требует усилий и на фоне лёгких способов потребления информации, оно становится неконкурентоспособным.Чтение требует усилий и на фоне лёгких способов потребления информации, оно становится неконкурентоспособным.

Отличие читателей от нечитателей. (С.Н. Плотников, социолог культуры чтения) Читатели: Способны мыслить в рамках проблемСпособны мыслить в рамках проблем Выявлять противоречия и связь явленийВыявлять противоречия и связь явлений Более адекватно оценивать ситуациюБолее адекватно оценивать ситуацию Иметь больший объём памятиИметь больший объём памяти Обладать активным творческим мышлениемОбладать активным творческим мышлением Лучше владеть речьюЛучше владеть речью Точнее формулироватьТочнее формулировать Свободнее писатьСвободнее писать Приятны в общенииПриятны в общении Самостоятельны в суждениях и поведенииСамостоятельны в суждениях и поведении

10 причин читать: 1.Находите время для чтения с детьми. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. 2.Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 3.Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. 4.Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни. 5.Книги способны привить детям ценности, которые пронесут они через всю жизнь. 6.Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 7.До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов. 8.Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка. 9.Вы создаёте удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о тёплом общении с ребёнком. 10.Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.

Как сделать чтение одним из любимых занятий для ребёнка? Подавайте хороший пример Предоставьте свободу выбора Не тратим время зря Слушайте аудиокниги. Устройте экскурсию в библиотеку. Выписывайте журналы Пишите письма Помощник в дороге Книга на завтрак Посещение библиотек Бабушки и дедушки

Круг чтения: (Перечень рекомендуемых книг для детей 7-11 лет) (Перечень рекомендуемых книг для детей 7-11 лет) Детская книга - это весенний солнечный луч, Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву рост брошенных на эту благодарную почву семян. семян. Д.Н. Мамин - Сибиряк Д.Н. Мамин - Сибиряк Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки! Все мы желаем нашим детям добрых друзей, да не всегда знаем, где таких друзей отыскать. Но они рядом Они у вас дома, на книжной полке или в библиотеке. Все мы желаем нашим детям добрых друзей, да не всегда знаем, где таких друзей отыскать. Но они рядом Они у вас дома, на книжной полке или в библиотеке. Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу и увидите, какой добрый свет зажжётся в глазах вашего мальчика или девочки. Дайте в руки вашему ребёнку хорошую детскую книгу и увидите, какой добрый свет зажжётся в глазах вашего мальчика или девочки. Л.И. Кузьмин, писатель (г. Пермь) Л.И. Кузьмин, писатель (г. Пермь) Данные списки не являются строго обязательными и, конечно, зависят от конкретного учителя (родителя), работающего с классом (ребёнком). И все же представленные произведения я бы рекомендовал для чтения в начальной школе.

1 класс (для домашнего чтения) Русские народные сказки. (Гуси- лебеди. Морозко. По щучьему велению. Зимовье. Кот и лиса.)Русские народные сказки. (Гуси- лебеди. Морозко. По щучьему велению. Зимовье. Кот и лиса.) Л. Толстой. Булька.Л. Толстой. Булька. К. Паустовский. Кот- ворюга.К. Паустовский. Кот- ворюга. Е. Чарушин. Про Томку.Е. Чарушин. Про Томку. М. Пришвин. Ёж.М. Пришвин. Ёж. Н. Носов. Затейники. Мишкина каша.Н. Носов. Затейники. Мишкина каша. В. Осеева. Добрая хозяюшка.В. Осеева. Добрая хозяюшка. Б. Заходер. Мохнатая азбука.Б. Заходер. Мохнатая азбука. С. Сахарнов. Кто живёт в тёплом море.С. Сахарнов. Кто живёт в тёплом море. Братья Гримм. Три брата.Братья Гримм. Три брата.

2 класс (для домашнего чтения) Русские народные сказки.Русские народные сказки. Зарубежные народные сказки.Зарубежные народные сказки. А. С. Пушкин. " Сказка о рыбаке и рыбке".А. С. Пушкин. " Сказка о рыбаке и рыбке". Бр. Гримм. Сказки.Бр. Гримм. Сказки. А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька".А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька". Н. Носов. "Приключение Незнайки и его друзей.Н. Носов. "Приключение Незнайки и его друзей. А. Милн. "Винни -Пух и все-все-все".А. Милн. "Винни -Пух и все-все-все". И. Крылов. Басни.И. Крылов. Басни. В. Драгунский."Денискины рассказы".В. Драгунский."Денискины рассказы". С. Маршак. Стихи.С. Маршак. Стихи. С.Михалков. Стихи.С.Михалков. Стихи. Л. Пантелеев. "Честное слово".Л. Пантелеев. "Честное слово".

3 класс (для домашнего чтения) А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук" Б. Житков. Рассказы.Б. Житков. Рассказы. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города"А. Волков. "Волшебник Изумрудного города" А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон"А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон" В.Гаршин. "Лягушка - путешественница"В.Гаршин. "Лягушка - путешественница" И. Крылов. "Басни"И. Крылов. "Басни" Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки. Р. Киплинг. "Рикки - Тикки - Тави".Р. Киплинг. "Рикки - Тикки - Тави". В. Одоевский. "Городок в табакерке".В. Одоевский. "Городок в табакерке". Е Шварц. "Сказка о потерянном времени"Е Шварц. "Сказка о потерянном времени" Д. Мамин - Сибиряк. "Серая Шейка"Д. Мамин - Сибиряк. "Серая Шейка" А. Платонов. "Разноцветная бабочка"А. Платонов. "Разноцветная бабочка"

4 класс (для домашнего чтения) Зарубежные народные сказки.Зарубежные народные сказки. Г.Х. Андерсен."Дикие лебеди".Г.Х. Андерсен."Дикие лебеди". П. Ершов. "Конек - Горбунок".П. Ершов. "Конек - Горбунок". А.С. Пушкин. "Сказка о царе Салтане"А.С. Пушкин. "Сказка о царе Салтане" Р. Киплинг. "Кошка, которая гуляет сама по себе"Р. Киплинг. "Кошка, которая гуляет сама по себе" П. Бажов."Каменный цветок".П. Бажов."Каменный цветок". А.И. Куприн. "Слон".А.И. Куприн. "Слон". А.П. Чехов. "Каштанка", "Мальчики".А.П. Чехов. "Каштанка", "Мальчики". Ю. Олеша."Три толстяка".Ю. Олеша."Три толстяка". В. Гауф."Калиф - аист".В. Гауф."Калиф - аист". Р.Л.Стивенсон. "Остров сокровищ", "Черная стрела".Р.Л.Стивенсон. "Остров сокровищ", "Черная стрела". М. Зощенко. Рассказы.М. Зощенко. Рассказы. Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе".Н. Носов. "Незнайка в Солнечном городе".

Мысль в подарок Мысль в подарок «Сегодняшние книги – это завтрашние деяния» Г. Манн Г. Манн