Образовательная программа Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В. МАОУ «СОШ 4»
Мы стремимся проникать в загадочные галактики детского мира, понимать и принимать его, поддерживать в детях чувство свободы и комфортности, радостный тон взаимоотношений, отвечать сердечной отзывчивостью, на их переживания, помогать, оберегать, заботиться о них, и расти вместе с ними.
По данной системе у детей есть возможность исследовать, рассуждать, ошибаться, анализировать, доказывать, где-то отстоять своё мнение, открывать новое, копаться в заданиях, чувствовать себя первооткрывателями. Ребята постоянно «включены» в работу, где требуется сообразительность, логика, они с большим удовольствием и желанием решают определённую задачу, радуются найденному правильному решению не только за себя, а за удачи своих товарищей, не боятся отвечать, каждому хочется высказать свою точку зрения.
Хотите ли вы, чтобы ваши дети так учились?
Стремление строить обучение как развивающее наблюдается и наблюдалось во многих странах. Начало истории развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова датируется 1958 годом. В нашей школе мы начали работать с 1991 года. Все учителя, работающие по данной системе, прошли обучение у авторов учебников. Начиная с первого класса осуществляется предметное обучение.
Цели и задачи 1. Понятия нельзя заучить, его должны сформировать дети под руководством учителя. Категорически запрещается сообщать ребёнку знание в готовом виде. 2. Реплики детей «Таких задач мы ещё не решали» в наших классах не услышишь, так как целью учителя является сформировать у ученика умение применять усвоенный общий способ для решения любой задачи. 3. Формирование субъекта, а не объекта учения, то есть ребёнка желающего и умеющего учиться.
Цели и задачи 4.Обучение проходит в малых группах,так ребёнок чувствует себя комфортнее.
РУССКИЙ ЯЗЫК: По Эльконинской системе обучения грамоте практическая задача обучения чтению и письму конкретных русских слов совмещается с задачей обнаружения общего закона русской письменности. Суть этого закона проста: мягкость и твёрдость согласных на письме ОБОЗНАЧАЕТСЯ с помощью гласных букв. Так, если за согласной буквой следует буква « А», то она обозначает гласный звук [ A] и ТВЁРДОСТЬ предыдущего согласного. Если за согласной стоит буква « Я», то она обозначает тот же гласный звук [A] и МЯГКОСТЬ предыдущего согласного. Схематически этот закон фиксируется так: Характерные признаки основных предметов.
МАТЕМАТИКА: Обучение детей математике начинается с изучения понятия величины, а лишь затем появляется число как результат измерения величин. Использование схем, математических знаков и букв даёт возможность изображать отношения, характерные для величин, описывать их с помощью формул.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ. При выполнении домашних заданий познавательного, творческого характера родители могут занимать достаточно активную позицию. Они могут только вместе с ребёнком обсуждать варианты действий, помогать в подборе определённых средств. Таким образом, в семье может возникнуть такая совместная работа, которую организует сам ребёнок, проявляет инициативу, чтобы родители помогли ему, сотрудничали с ним.
Отзывы учителей, работающих по данной программе Вот что они думают: -интерес большинства детей к учебе; - искренняя заинтересованность детей при решении учебных задач, организация детского поиска; - дети научились ставить и пытаться решать проблему на уроке; - творческая работа учащихся, в которой видишь рост ребёнка, его развитие; - дети могут свободно рассуждать, дискутировать.