СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Указать, из каких частей состоит данное предложение. В комнате было так дымно что с трудом различались лица людей. Предложение состоит из одной главной.
Advertisements

Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
Урок-практикум. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи.
ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Сергиевск м.р. Сепгиевский Самарской области Учитель русского языка и литературы: Крыпаева Лариса Юрьевна ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Русский язык.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Транксрипт:

СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе

Орфоэпическая разминка Расставить ударение в словах документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить

Цифровой диктант Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Подчеркните все члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы. Я пок..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительн..м и трогательн..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор увер..н _______ есть читатели такие любопытные ________ пож..лают узнать план и внутренн..е ра..пол..жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повест... (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом __________ зал..вает..ся только свежий здоровый человек _________ все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ..ки. (Н. Гоголь)

И я..жёг всё _________ покл..нялся покл..нился всему __________..жигал. (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад ___________ дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество _____________ до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон..цею и городнич..го рассудительн..го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)

Расставьте знаки препинания, найдите главное предложение и придаточное, определите вид придаточных, составьте схему Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.

Определите вид связи придаточных предложений с главным: 1) последовательное подчинение 2) однородное подчинение 3) параллельное подчинение Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного. Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.