Профессиональная Деструкция

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новикова Татьяна Олеговна, старший преподаватель ООИУУ Профессиональные и личностные деформации в педагогической деятельности.
Advertisements

Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Преодоление профессиональных деформаций личности преподавателя.
Профессиональные деформации педагогов Составитель : Ст.преподаватель кафедры психологии ПКИПКРО Графская Т.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
Управление инновациями в педагогическом процессе Из опыта работы зам. директора по УВР МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Стасюк Г.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Транксрипт:

Парфенюк Елена Александровна Воспитатель МБДОУ 3 г. Белово

Профессиональные деструкции это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса ( Зеер Э. Ф.).

Стажем работы Содержанием педагогической деятельности Индивидуально - психологическими особенностями личности

- объективные, связанные с социально-профессиональной средой: социально-экономической ситуацией, имиджем и характером профессии, учебно-пространственной средой; - субъективные, обусловленные личностными особенностями педагога и воспитанников, характером их взаимоотношений. Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. - объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионально-образовательного процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.

Индивидуальные деформации определяются изменениями, происходящими с подструктурами личности и внешне не связаны с процессом педагогической деятельности, когда параллельно становлению профессионально важных для преподавателя качеств происходит развитие качеств, не имеющих на первый взгляд отношения к педагогической профессии Специфические деформации личности педагога обусловлены спецификой преподаваемого предмета Типологические деформации, вызванные слиянием личностных особенностей с соответствующими структурами функций педагогической деятельности в поведенческие комплексы Общепедагогические деформации, которые характеризуются сходными изменениями личности у всех лиц, занимающихся педагогической деятельностью Основные формы профессиональной деформации личности педагога

ЛИЧНОСТНЫЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Авторитарность Демонстративность Доминантность Агрессия Равнодушие ( педагогическа я индифферентность ) Поведенческий трансфер Социальное лицемерие Выученная беспомощность Неадекватная самооценка Педагогический догматизм Информационная пассивность Формализм Некомпетентность Консерватизм Ролевой экспансионизм Монологизм Дидактичность

основные составляющие : эмоциональную истощенность, деперсонализацию ( цинизм ) редукцию профессиональных достижений К. Маслач

Три фазы стресса : нервное ( тревожное ) напряжение резистенция истощение

1. Повышение компетентности ( социальной, психологической, общепедагогической, предметной ). 2. Диагностика профессиональных деформаций и разработка стратегии преодоления. 3. Прохождение тренингов личностного и профессионального роста ( любые ролевые игры, в том числе салонные как « Мафия »). Цель - смена социальных ролей, сброс агрессии ). 4. Рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста. 5. Овладение приемами, способами саморегуляции, эмоционально - волевой сферы и самоанализа. 6. Использование инновационных форм и технологий обучения. 7. Проведение среди педагогов конкурсов, олимпиад, смотров профессиональных достижений.