Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Advertisements

25 февраля 2010 г. Урок русского языка в 10 классе МОУ СОШ 13 Ст. Дмитриевская.
Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Ф ОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА. Ф ОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. О РФОГРАФИЯ.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
Звуки Составила Компанеец Е.А.. Вокруг нас много звуков. пение птиц шум водопада Звуки мы слышим! звуки музыки.
Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Алгина Лидия Радомировна, МОУ СОШ25 г.Томска, учитель русского языка и литературы.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
«Июльская ночь» Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет… Нежно отзвуки пропели… Разостлался синий тюль.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Транксрипт:

Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Закрепить: сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах; сведения по фонетике, полученные в предыдущих классах; Сведения по орфографии и связанных с ней фонетических процессах. Сведения по орфографии и связанных с ней фонетических процессах.

Повторение раздела «Фонетика» Вопросы на повторение фонетики: 1.Назовите самую малую единицу языка. 2.Какой раздел лингвистики изучает звуки речи? 3.На какие группы делятся звуки речи? 4.В чем различие между звуками и буквами? 5.Сколько букв в русском алфавите? 6.В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры, когда эти буквы обозначают один звук, два звука. Звук Фонетика Гласные и согласные Звуки произносят, буквы пишут 33 буквы

Повторение раздела «Фонетика» Сделайте фонетический разбор слов: Сделайте фонетический разбор слов:СчастьеДождьЧувствоСберечь

Повторение раздела «Фонетика» Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов: Образуйте новые слова, прочитав в обратном порядке звуки данных слов: Лед – Лед – Торг – Торг – Лес – Лес – Лещ – Лещ – Куль – Куль – Толь Грот Сель Щель Люк

Повторение раздела «Фонетика» Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» в предложении? Сколько звуков «С» и сколько звуков «З» в предложении? Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу. Позже раздался резкий звук, словно сделанный железкой по стеклу. 4 звука «С» – резкий, словно, железкой, по стеклу; 4 звука «С» – резкий, словно, железкой, по стеклу; 3 звука «З» – раздался, звук, сделанный. 3 звука «З» – раздался, звук, сделанный.

Повторение раздела «Фонетика» Объяснительный словарный диктант Объяснительный словарный диктант …дача, нян(?)чить, отреж…те, гиган…ский, смн(?)щик, январ(?)ский, фальш…, лес…ница, фотос…емка, веч(?)ный, невтерпеж…, и…подлоб…я, сверх…естественный, сел…дь, …брить, прилеч…, мач(?)та, мощ…ность, муж…ина, жен(?)щина, в…крикнуть, в…лететь, …жечь, прос…ба. …дача, нян(?)чить, отреж…те, гиган…ский, смн(?)щик, январ(?)ский, фальш…, лес…ница, фотос…емка, веч(?)ный, невтерпеж…, и…подлоб…я, сверх…естественный, сел…дь, …брить, прилеч…, мач(?)та, мощ…ность, муж…ина, жен(?)щина, в…крикнуть, в…лететь, …жечь, прос…ба. Подчеркните слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв. Подчеркните слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.

Повторение раздела «Фонетика» В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова? В чем заключается необычность стихотворения В.Брюсова? Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет. Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв в русском алфавите. Первые буквы каждого слова стихотворения соответствуют порядку букв в русском алфавите.

Желаю удачи!