Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Advertisements

Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школа 3, г. Осинники.
Разминка к уроку по теме «Морфемика». Закончи предложение Раздел языкознания, изучающий словарный запас языка - лексикология. Раздел языкознания, изучающий.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
В Е С Е Л Ы Е Ж И Т Е Л И С Т Р А Н Ы «Я З Ы К О З Н А Н И Е»
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Игра – путешествие в страну Соединенные Штаты Языкознания.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика (от греч. phonetikos – звуковой, голосовой, от phone – звук) – раздел языкознания, в котором изучается звуковой строй языка: звуки человеческой.
Транксрипт:

Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска

Фонетика изучает звуки речи, способы их образования; классификацию звуков; изменения звуков в потоке речи; ударение изучает звуки речи, способы их образования; классификацию звуков; изменения звуков в потоке речи; ударение Графика Орфоэпия Орфография Лексикология Фразеология изучает алфавит, способы обозначения звуков на письме изучает правила произношения звуков, сочетаний звуков, слов; постановку ударения в словах изучает общепринятые в языке правила написания слов и их значимых частей морфем изучает лексическое значение слов; многозначность; происхождение и употребление слов в речи; синонимы; антонимы; омонимы; паронимы изучает фразеологизмы (устойчивые словосочетания)

Лексикография изучает теорию и практику составления словарей, типы словарей Морфемика Словообразование Морфология Синтаксис Пунктуация изучает морфемы языка и морфемный состав слов изучает способы образования слов (от чего образовано слово, с помощью каких морфем и каким способом образовано) изучает части речи (грамматические значения слов и их формы) изучает словосочетания, предложения (простые и сложные) и текст как самую большую единицу синтаксиса изучает систему знаков препинания и правила их употребления Стилистика изучает функциональные стили речи и особенности употребления в них языковых средств

Докажите, что оно предназначено скорее для чтения вслух, для игры, рассчитано на устное произнесение.

Вот бутон, А вот - батон. Вот бидон, А вот питон. Ну а вот - бетон. В печке выпечен Батон, А в петлицу вдет Бутон, По траве ползет Питон, Молоко течет в Вот бутон, А вот - батон. Вот бидон, А вот питон. Ну а вот - бетон. В печке выпечен Батон, А в петлицу вдет Бутон, По траве ползет Питон, Молоко течет в Бидон, А на стройке есть Бетон. Повтори и ты мне в тон: Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон, Ну а где бетон. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять: Бидон, А на стройке есть Бетон. Повтори и ты мне в тон: Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон, Ну а где бетон. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять: В печке выпечен Бутон, А в петлицу вдет Батон, По траве ползет Бидон, Молоко течет в Бетон, А на стройке есть Питон... В печке выпечен Бутон, А в петлицу вдет Батон, По траве ползет Бидон, Молоко течет в Бетон, А на стройке есть Питон... Нет, не так. Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том. Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон. Ну, а где - бетон. Нет, не так. Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том. Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон. Ну, а где - бетон.

Фонетика - раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. Звук речи – кратчайшая, далее неделимая единица речи 6 гласных звуков (сильная позиция) 37 согласных звуков ( [т], [т] ) Сонорные, звонкие/глухие, мягкие/твердые звуки Звук речи – кратчайшая, далее неделимая единица речи 6 гласных звуков (сильная позиция) 37 согласных звуков ( [т], [т] ) Сонорные, звонкие/глухие, мягкие/твердые звуки

Не измен. Под ударен. после1-ый предударн. Безу дарн. ИЫУИЫУ АЭОИЫУАЭОИЫУ Твердого согласн. Мягкого согласн. [ ] [ы э ] [и э ] [Ъ][Ь][Ъ][Ь]

Глухие [х] [ц] [ч] [щ] Мягкие [j] [ч] [щ] Звонкие [р] [л] [м] [н] [j] Твердые [ц] [ж] [ш]

1) Разбить слово на слоги. 2) Записать слово в транскрипции. 3) Установить количество звуков в слове. 4) Охарактеризовать гласные звуки. 5) Охарактеризовать согласные звуки. 6) Установить соответствие количества букв количеству звуков.

А) Слог это наименьшая единица произнесения слова. Б) Звуки образуются в речевом аппарате при вдыхании воздуха. А) Слог это наименьшая единица произнесения слова. Б) Звуки образуются в речевом аппарате при вдыхании воздуха. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

А) Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Б) Согласные звуки [ж], [ч'], [ш], [щ'] называются шипящими. А) Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Б) Согласные звуки [ж], [ч'], [ш], [щ'] называются шипящими. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

А) Буквы Ь, Ъ, Й не обозначают звуков. Б) В заимствованных словах согласные перед Е могут произноситься и как мягкие, и как твердые. А) Буквы Ь, Ъ, Й не обозначают звуков. Б) В заимствованных словах согласные перед Е могут произноситься и как мягкие, и как твердые. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны