Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени Абая города Талгара Ихсанова Л.Ф.
Кадровый потенциал педагогических работников
32 % 44 % 20 % Вторая категория Первая категория Высшая категория
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ Количество ПК интерактивных досок: кабинет физики, химии, биологии, истории, информатики. Мультимедийный кабинет. 8 принтеров, 6 проекторов, 2 сканера. Выход а ИНТЕРНЕТ, Локальная сеть 16 ПК
Информационные умения знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий
Информационную грамотность Учителю необходимо развивать: 1 Информационную компетентность 2
учебный год «Совершенствование традиционных форм обучения с использование новых информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса» Проблема школы В целях внедрения ИКТ в образовательный процесс
Формирование информационной компетенции повышение квалификации и курсовая переподготовка; курсы повышения квалификации, организованные учителями информатики; педагогические советы, семинары, презентации, конференции; участие в мероприятиях, организованных Рай ОО; работа проблемной группы «Внедрение ИКТ в УВП»; консультации, наиболее ИКТ – компетентных сотрудников школы, работа над темой по самообразованию; обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ.
Contents 1. Создание высокой мотивации учителя- предметника для изучения основ компьютера Повысить качество знаний учащихся 3. Оптимизировать и модернизировать процесс обучения. 2. обеспечение учителя- предметника необходимым уровнем знаний, умений и навыков для проведения уроков с использованием ИКТ Цель:
Задачи: I этап: Создание у учителей – предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам КГ. Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе.
Задачи: II этап: Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, внедряющих их. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Формирование единого информационного пространства школы. Выделение творчески работающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ и распространение успешного опыта в педагогической деятельности.
Единое информационное пространство Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: учителя учащиесяродители администрация
Анкетирование показало: 15% 20 % 65 % Не умеют работать на компьютере Умеют только печатать Имеют навыки работы на ПК
Проблемная группа «Внедрение ИКТ» Основные задачи: Снятие психологического барьера к овладению компьютерной техникой; Обучение компьютерной грамотности педагогов. Повышение ИКТ - компетентности педагогов; Формирование доступности педагогов к средствам ИКТ.
Использование ИКТ позволило: повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности; развить имеющиеся навыки работы с информацией освоить новые технологии обучения; сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы; распространять свой опыт; реализовать методы обучения для различных категорий учащихся; контролировать процесс усвоения знаний; высвободить время для работы с учащимися; сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ: 1. Уверенно и регулярно используют ИКТ – 24% педагогов. 2. Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 30%. 3. Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 40%. 4. Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5. Найти учебные материалы – 70%. 6. Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.