Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.
Разрешение противоречий Сохранение умственной и физической работоспособности Реализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности Содержание и объем учебного материала Методы и формы учебно- педагогической деятельности Возрастные,индивидуальныеособенности учащихся учащихсяВозрастные,индивидуальныеособенности
Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:
Требования:Требования:
Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности: Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития
Методика критического мышления Информационные технологии Личностно- ориентированный подход Дифференцированное обучение Коллективный способ обучения Проектная методика Обучение в сотрудничестве
Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой
УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ 1 фаза врабатывание(5-7 минут) 2 фаза оптимальной работоспособности (15-20 минут) 3 фаза преодолеваемого утомления
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ ТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ
Индивидуально-дифференцированный подход Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью Высказывание и аргументирование своего мнения Отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Синквейн тема синквейна Одно существительное раскрывающих тему синквейна Два прилагательных описывающих действия, относящиеся к теме синквейна Три глагола отражающая отношение к теме Фраза выражающая отношение к теме синквейна Слово-резюме
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ