Формы и методы контроля
Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат). Процесс контроля реализуется только через определённые организационные формы.
Формы контроля (по Семушиной Л.Г.): зачеты, квалификационные испытания (по техническим и сельскохозяйственным специальностям) для получения рабочей профессии, защита рефератов, курсовых и дипломных проектов (работ), обязательные контрольные работы, семестровые, переводные и госэкзамены. Дополнительно: оформление и презентация портфолио; выступления с сообщениями (докладами) на занятиях.
Виды контроля: предварительный (пропедевтический, входной), текущий, периодический (рубежный), итоговый.
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно- познавательной деятельности учащихся (студентов) и преподавателя. Наиболее доступный метод контроля – систематическое наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе занятий.
Методы контроля по Семушиной Л.Г.: устный опрос; письменная проверка (диктанты, в т.ч. технические, ответы на вопросы, решение задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка рефератов); практическая проверка – направлена на проверку умений применять полученные знания на практике (проведение различных измерений, сборка, разборка, наладка машин и механизмов, определение причин неисправности, настройка приборов, изготовление конкретных изделий, выполнение практической работы, анализ производственных ситуаций, постановка эксперимента, оформление отчета о проделанной работе), это ведущий метод контроля в период производственной практики; стандартизированный контроль (тестирование с использованием информационных технологий).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ