Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин Синютина Н.П. (учитель высшей категории.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Транксрипт:

Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.

Изучение нового материала Перед вами набор слов. Например, за, наступать, вечер, приходить, температура, падать, горизонт, минус, холод, солнце. Составьте предложение или предложения из этих слов.

Изучение нового материала Наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и температура резко упала. Каким образом мы составили это предложение?

Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил, что в нашем языке все слова в предложении должны быть связаны между собой грамматически, то есть мы не можем сказать: «Наступило вечера, солнце зашло горизонт за». Будь то устная или письменная речь, должны следовать правилам построения предложения. Раздел науки о языке, который устанавливает для нас эти правила, правила построения словосочетания и предложения, называется синтаксис.

Закрепление изученного материала 1 задание. Даны слова. Из этого набора слов учащиеся должны составить небольшой рассказ на тему «Приход весны». Все предложения должны быть составлены по синтаксическим правилам, то есть слова в них должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. А предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу. Можно добавить несколько своих слов в рассказ. Но основную массу должны составлять данные слова: Весна, зима, тепло, холодный, ветер, дождь, температура, солнце, трава, цветы, земля, любить, серый, белый, яркий, небо, дерево, листва, птицы.

Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение 115.

Закрепление изученного материала 2 задание. Выполните письменно упражнение 115. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.

Закрепление изученного материала 2 задание. Проверка. Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни. Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

3 задание. На доске записано стихотворение С.А. Есенина. В нем пропущены некоторые слова. Учащиеся должны переписать его, вставив недостающие слова: зеркало, задремали, румянит, сережки, улыбнулись звезды золотые, Задрожало затона, Брезжит свет на заводи речные И сетку небосклона сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые , И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым yтpoм»! Закрепление изученного материала

4. Игровое упражнение. Выполняется устно. Учащиеся должны определить, где в предложении допущена ошибка, и исправить ее. Пришел осень. Листва оделась в золотые деревья. Стал реже появляться солнце. Много дождь. На смену осени приходил зима.

Итог урока Что сегодня узнали нового, что повторили? -Я узнал… -Было интересно… -Особенно понравилось… -Оказалось неожиданным… -Вызвало затруднение… -Было сложно…

Итог урока Домашнее задание. Параграф 23. Упражнение 116.

Спасибо за урок!