Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Advertisements

Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Глава 3. Экономика фирмы 18. Фирма на рынке. Глава 3. Экономика фирмы Фирма на рынке Рыночные структуры.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Транксрипт:

Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003

Задачи урока Сформировать понятие монополии; определить условия возникновения монополии; выявить особенности деятельности фирмы монополиста.

Конкуренция Competition От лат. Concurre – сталкиваться Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.

Деятельность фирмы Количество фирм. Контроль над ценами. Характер продукции. Наличие рыночных барьеров. Доступность экономической информации. на рынке совершенной конкуренции большое количество независимых фирм; фирма (price taker) принимает цену, заданную рынком; цену выпуск стандартизированных (однородных) товаров; отсутствие барьеров;барьеров равный доступ к информации.

Барьеры Естественные (препятствия, возникающие независимо от участников рынка): экономия от масштабов производства; издержки освоения рынка Искусственные (препятствия, возникающие вследствие осознанных действий участников рынка): выдача лицензий; контроль за ресурсами и др.

Деятельность фирмы на рынке совершенной конкуренции 1. Количество фирм.большое количество независимых фирм 2. Контроль над ценами.фирма (price taker) принимает цену, заданную рынком 3. Характер продукции.выпуск стандартизированных (однородных) товаров 4. Наличие рыночных барьеров. отсутствие барьеров 5. Доступность экономической информации. равный доступ к информации

Средний и предельный доход фирмы на рынке совершенной конкуренции MR=MC=P P P Q Q отрасль фирма S D Q0Q0 P0P0 D P0P0

Монополия Моно…(от греч. monos – один, единственный) …полия (от греч. põleõ – продаю )

Деятельность фирмы на рынке совершенной конкуренции большое количество независимых фирм; фирма (price taker) принимает цену, заданную рынком; выпуск стандартизированных (однородных) товаров; отсутствие барьеров; равный доступ к информации в условиях монополии одна фирма – производитель; фирма (price maker) устанавливает цену на рынке; выпуск уникальных товаров; высокие барьеры, препятствующие вхождению других фирм; конфиденциальность информации

Монополия - это рыночная структура, при которой: существует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и назначать цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа.

Спрос в условиях монополии P Q D Если P, то Q Если Q, то P

Задача 1 Пусть для монополиста заданы спрос (P, Q) и валовые издержки (ТС). P (AR)QTRTCPrMCMR

Алгоритм решения задачи 1. Определить валовой доход (выручку) TR=P*Q 2. Определить бухгалтерскую прибыль Pr=TR-TC 3. Решить задачу графически. 4. Определить предельный доход (MR) и предельные издержки (MC).

Определение валового дохода и прибыли P (AR)QTRTCPrMCMR

Определение прибыли P Q TC TR Pr Pr=TR-TC

Определение предельного дохода и предельных издержек предельный доход предельные издержки MR=MC условие максимизации прибыли

Определение предельного дохода и предельных издержек P (AR)QTRTCPrMCMR , ,5-3

Определение оптимального выпуска продукции, цены и максимальной прибыли P (AR) MR MC P MR, MC Q MR=MC

Максимизация прибыли в условиях монополии Q AR (D) MR Q TR AR MR ε > 1 ε = 1 ε < 1 Q*Q* AR=TR/Q=P MR=P-U

Задача 2 1.Информация о спросе представлена таблицей: P ден. ед Q шт Средние (АС) и предельные (МС) равны 4 денежным единицам. Определить: а) оптимальный объем выпуска; б) максимальную прибыль фирмы; в*) проанализировать возможные критерии и определить, является ли данная фирма монополистом и почему; г) решить задачу графически.

Решение P Q TR MR MC (AC) Pr=(P-AC)·Q Pr max =

Итак: узнали, что такое монополия; определили условия возникновения монополии; выявили особенности деятельности фирмы монополиста.

Умники и умницы

Домашнее задание 1. § 7.3, повторить материал по опорному конспекту. 2. Решить задачу 2 графически. 3*. Решить задачу 3. На диаграмме представлена структура доходов семей россиян в 1982 году. Сделайте вывод о характере экономики того периода (монополия или конкуренция? Почему?) 4*. Какие вопросы этой темы Вам было бы интересно рассмотреть на заседании экономической мастерской?