А) образовательная:Б) развивающая:В) воспитательная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: Главные члены предложения; ознакомление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королевство Простое предложение. На огромной планете Русский язык есть королевство Простое Предложение.
Advertisements

Епанчинцевой Татьяны Анатольевны Гуляевой Татьяны Петровны.
Дата: г. Класс: 7 «б» Предмет: русская речь Преподаватель: А.Н.Жаналиева.
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится.
Как вы знаете, лучший друг Карлсона -Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. М о с к в а –
В. Путилина «Вишневая ветка». 1)Развивать умение работать с текстом, выделять основное в тексте. Стимулировать желание читать художественные произведения,
Придумано кем то просто и мудро При встрече говорить ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым,
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Дружная семья членов предложения Проектная работа Выполнили учащиеся 5 Г класса: Брёхова Алёна Небесова Анна Руководитель: Лютова Т. Э.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Транксрипт:

А) образовательная:Б) развивающая:В) воспитательная Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: Главные члены предложения; ознакомление учащихся со второстепенными членами предложения; Развитие устной и письменной речи при помощи выразительного чтения,словарной работы, вопросно- ответной беседы, решением проблемных задач,выполнением групповых и творческих заданий; Нравственное воспитание учащихся,чувства уважения,доброго отношения и любви к близким и окружающим, воспитание интереса к изучению русской речи;

Тип урока: урок – нравственности Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, тексты,лингвистическая сказка,фрагменты из мультфильма Малыш и Карлсон Метод и форма организации урока: проблемный, вопросно – ответная беседа.

І.Организационный момент Здравствуй,класс! Позвольте поздравить Вас с новым особенным торжественным днем! Лунный цветок – это я. Ромашки-звезды – это вы. Желаю творить на земле, парить и мерцать в вышине Вместе!

ІІ.Психологический настрой учащихся в виде тренинга От сердца к сердцу

ІII.Этап повторения изученного материала с помощью героев мультфильма «Малыш и Карлсон»

Как вы знаете, лучший друг Карлсона -Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!

Найди подлежащее в предложении: Пушистый снег падает на землю.снег Пушистый падает землю подска зка

Помоги Карлсону определить подлежащее в предложении, чтобы Малыш угостил его вареньем. Хрустит за окошком морозный денёк. хрустит денёк морозный окошком подска зка

Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить сказуемое в предложении. Опять выглянуло солнце, да такое весёлое, яркое! опять солнце выглянуло такое весёлое яркое

ф Помоги Карлсону определить основу предложения. В ветках сосен мелькает пушистый беличий хвост. мелькает в ветках пушистый хвост хвостмелькает мелькаетпушистый

Найди слова, которые в предложении могут быть основой Под большим дубом Вкусное варенье Конфетка в руке Начался дождь

да нет Есть ли подлежащее в предложении ? Не в свои сани не садись.

Молодец, Карлсон! Ты всё выполнил правильно! А как ты ответишь… А это мне ребята помогли! Спасибо! До новых встреч, ребята!

Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает, что в предложении говорится о подлежащем. … Вернуть ся назад

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Вернуть ся назад

ІV.Этап изучения нового материала на основе лингвистической сказки Простое предложение Простое предложение

Королевство Простое предложение

На огромной планете Русский язык есть королевство Простое Предложение

Правят этим королевством мудрый король Сказуемое И красавица королева Подлежащее Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Королева Подлежащее, как все женщины, страшно любопытна и поэтому все время задает вопросы - Кто? –Что? Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет речи.

Король Сказуемое очень любит королеву Подлежащее, Все время интересуется, что она делает? какова она? Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? Каков предмет? Обозначает действие предмета речи, его состояние.

Королева чаще всего появляется в окружении фрейлин- Определений. Определения все время рассказывают, какая умная и красивая их королева. Они жуткие модницы: любят носить платья с рюшами и оборочками. Определения никогда не входят в свиту короля. Определения отвечают на вопросы: Какой? Чей?, обозначают признак предмета, подчеркиваются волнистой линией. Определение входит в состав подлежащего и никогда не определяет простое глагольное сказуемое.

Король Сказуемое, как все мужчины, не очень-то любит сидеть дома. То он скачет на охоту, то отправляется на войну. Его постоянно сопровождают генерал-адъютанты Дополнение и Обстоятельство. Дополнения и обстоятельства как второстепенные члены предложения входят в состав сказуемого. Они, как правило, не относятся к словам с предметным значением.

Свита короля постоянно спешат с донесениями, которые передают азбукой Морзе. Обстоятельства подчеркиваются пунктиром с точкой, а дополнения – пунктиром.

Генерал Обстоятельство докладывает, где находится противник, куда надо двинуть войска, когда начать наступление. Обстоятельство – второстепенный член предложения, Который отвечает на вопросы где? куда? когда? И т.д.

Дополнения сообщают, что нужно взять в поход, кого завоевать, кому возглавить войско. Дополнение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей.

Вот и сказки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!

Почему фрейлины Определения любили Носить платья с рюшами, воланами?

V.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Осколки доброты Семья проводила выходной день на пляже.Дети купались в море и строили замки на песке.Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка.Ее седые волосы развевались по ветру,одежда была грязной и оборванной.Она что-то бормотала про себя,подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки.Когда она проходила мимо,то и дело нагибаясь,чтобы что-то поднять,она улубнулась семье,но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали,что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла,которыми дети могли порезать себе ноги.

Герои рассказа Что они делают? (Подобрать только слова-сказуемые) Выписать из текста предложения по выбору и сделать синтаксический разбор

VI.Вывод урока с помощью фронтального опроса

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу Дайте определение подлежащего и сказуемого Назовите второстепенные члены предложения Что называется определением? Что называется дополнением? Что называется обстоятельством?

VII.Этап комментирования оценок. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. VIII.Этап информации о домашнем задании 1.Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока. 2.Разберите по членам предложения.

Доброта, любовь – это счастье, А счастье - это вы, А счастье - это вы, Дорогие мои ученики! Дорогие мои ученики!