«Трудно, да и просто не возможно хотя бы на минутку представить землю без цветов… Исчезли бы яркие красочные пятна, пропали бы ароматы, потускнел и словно выли- нял бы весь облик земли».
Цели: -создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде; - воспитание чувства прекрасного, культуры восприятия окружающего мира, формирование высокого эстетического вкуса; - воспитание стремления участвовать в созидательной деятельности, чувства коллективизма.
Задачи: - реализация познавательных и других интересов и потребностей учащихся через изучение литературы по цветоводству на занятиях кружка; - изучение литературы по цветочному дизайну, разработать модели оформления цветников, клумб и альпийской горки и использование данных знаний на практике; - модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов учащихся в учёбе, делах, общении; - формирование нравственной экологической позиции личности; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - формирования здорового образа жизни.
Перспективы. Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Система воспитательной работы является в настоящее время одной из перспективных, т.к. позволяет решить многие проблемы в развитии личности: -- в нравственной сфере (чувство гражданина, гуманно относящегося к окружающему миру); -- в социальной сфере (навыки общественной активности); -- в познавательной сфере (позволяет развивать творческие способности, навыки исследовательской работы); -- в сфере здоровья и культуры (решает занятость детей, повышает нравственный иммунитет к вредным асоциальным явлениям).
Обеспечение проекта. Для реализации данного проекта школа располагает следующей материальной и методической базой: - соответствующий проекту книжный фонд школьной библиотеки и близость центральной районной библиотеки; - хорошо оснащённая школьная мастерская для изготовления контейнеров для выращивания рассады; - разнообразие посадочного материала; - наличие хорошо разработанных земельных участков; - заинтересованность школы и самих учащихся в осуществлении проекта.
Механизм реализации проекта. Методика стимулирования творческих способностей предполагает следующий алгоритм реализации проекта: -- привлечение учащихся к деятельности, которая включает в себя обсуждение и обоснование предлагаемой деятельности и её результатов; -- создание творческих групп из наиболее активных учащихся и распределение обязанностей с учётом индивидуальных пожеланий и способностей; -- создание моделей или макетов будущих композиций из различных видов растений; -- претворение задуманных моделей на практике.
Ожидаемые результаты. Работая над созданием и осуществлением проекта мы понимаем, что практический результат нашего труда мы увидим лишь через несколько лет. Некоторые наработки уже есть – это клумбы, цветники. Но каждый ребёнок в процессе работы расширит свои знания, приобретёт навыки, углубит экологические знания, почувствует себя творцом прекрасного и разрушится потребительское отношение к природе, познает законы гармонического единства личности и природы. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, привьют вкус к прекрасному, любовь к школе, к своей малой родине. Результатом труда будет «урожай» красоты и хорошего настроения, удовлетворение и радость. Школьный двор будет красив той природной красотой, которая не угасая с годами будет нести частицу нашей души для людей. Создание композиций из растений будут выглядеть привлекательно в любое время года: весной с появлением первых весенних цветов, в летнее разноцветье.