Джонатан Свифт (1667-1745) английский писатель- сатирик, поэт, публицист и политический деятель. Его дед, видный священнослужитель англиканской церкви.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джонатан Свифт Биография. Авторы Новосельцев Алексей Новосельцев Алексей Суюндуков Роман Суюндуков Роман Храмов Николай Храмов Николай Учитель Тригубенко.
Advertisements

Результат работы групп учащихся. Модель обложки прочитанного произведения. Джонатан Свифт Путешествие Гулливера.
Тема : Джонатан Свифт " Путешествие Гулливера » УМК «Школа России» Литературное чтение, 4класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера в Бробдингнег. Подготовила учитель начальных классов Гугнина Юлия Станиславовна.
Гении эпохи Просвещения Д. Дефо vs. Д. Свифт. Эпоха Просвещения Джонатан Свифт Джонатан Свифт (1667 – 1745) (1667 – 1745) Даниэль Дефо Даниэль Дефо (1660.
Джонатан Свифт Третьякова Ксения Третьякова Ксения.
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» Применение подобия. подобия.
О ПУТЕШЕСТВИИ ЛЕМЮЭЛЯ ГУЛИВЕРА
Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Джонатан Свифт Свифт родился в ирландском городе Дублин в небогатой протестантской семье. Отец, мелкий.
Даниэль Дефо английский писатель, публицист, журналист.
Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27 г. Твери Презентация для учащихся 4 класса.
Экспресс- опрос 1.Империя, в которой жил Гулливер, называлась Блефуску. 2.Гулливера прозвали Человек-Гора. 3.Он мечтал поехать в аквапарк «Лимпопо». 4.Гулливер.
Англия – родина парламентаризма. Причины революции в Англии Конфликт королевской династии Стюартов с английским парламентом и пуританской церковью; Поддержка.
По страницам книги Д.Свифта «Путешествие Гулливера»
1 ДЖОНАТАН СВИФТ «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» «Путешествие Гулливера» сквозь призму школьных наук.
Собственно говоря, лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее. Джонатан Свифт.
Семёнова Виктория Николаевна МОУ «СОШ 17» Под знаком кометы Галлея…
Подготовили: ученицы 5 г класса. Стяжкина Настя..
Выполнила ученица 9 В класса Душечкина Елизавета.
Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее.
Транксрипт:

Джонатан Свифт ( ) английский писатель- сатирик, поэт, публицист и политический деятель. Его дед, видный священнослужитель англиканской церкви и стойкий приверженец короля Карла I Стюарта, во время гражданских войн был обездолен революционным режимом Кромвеля.

Отец Свифта, женившись на бесприданнице, отправился искать счастья в полуколониальную Ирландию, где устроился судейским чиновником и умер за полгода до рождения сына.

Получил приличное школьное образование и поступил в престижный Тринити-колледж Дублинского университета, где учился в , довольно небрежно. Однако, по-видимому, уже тогда он ощутил священническое призвание и твердо решил пойти по стопам деда, чему никак не противоречила его обнаружившаяся склонность к литературному сочинительству.

Первыми сочинениями двадцатидвухлетнего Свифта были по моде того времени возвышенные оды, и в них явственно сказывались неподдельная и основательная религиозность, суровое благочестие и глубокое отвращение ко всем революционным преобразованиям и новшествам, особенно в области духовной.

В усадьбе Темпла Сэр Уильяма Темпла поначалу из милости взял нищего юношу библиотекарем, затем оценил его таланты и приблизил к себе в качестве секретаря и доверенного лица.

Священнический сан Свифт принял лишь в 1695, а степень доктора богословия получил в Оксфорде в В 1700 Джонатан Свифт получил приход в Ирландии, но все его расчеты и ожидания были связаны с большой политикой, к которой его приобщил знаток политической жизни Темпл, и с литературной деятельностью лондонских властителей умов.

События складывались благоприятно: тори одолевали вигов, добившись большинства в палате общин и вовсю используя популистскую демагогию. Консервативные принципы были Свифту гораздо ближе, чем либеральные, но всякий популизм был ему глубоко подозрителен.

Трактат «Рассуждение о раздорах и разногласиях между знатью и общинами в Афинах и Риме» (1701). Автор строго и доходчиво проанализировал партийную свару как симптом пришествия демократической тирании, которая ничуть не лучше тирании аристократической. Трактат весьма повлиял на общественное мнение и очень способствовал победе вигов на очередных парламентских выборах; Свифт сделался фаворитом правящей партии, ее «золотым пером», и в 1705, наконец, счел уместным опубликовать вместе со сборником памфлетов «Битвой книг» собрание сатирических выступлений «Сказку бочки». Сатирическая энциклопедия

Джонатан Свифт стал их главным публицистом, и все политические успехи консервативного правительства были достигнуты благодаря свифтовским памфлетам и руководимому им журналу «Экзаминер» ( ), сформировавшему благоприятное для заключения мира общественное мнение.

Изобретательный патриот Ирландии В 1714 умерла покровительница консерваторов королева Анна Стюарт, и лидеры тори, друзья Свифта, были обвинены в государственной измене, а его успели заблаговременно устроить настоятелем (деканом) собора святого Патрика в Дублине, так что он оказался в некой почетной ссылке, на одной из виднейших церковных должностей Ирландии.

В 1720 в памфлете «Предложение о всеобщем употреблении ирландской мануфактуры» он призвал к бойкоту всех английских «носильных вещей». Памфлет (разумеется, анонимный) объявлен «возмутительным, раскольническим и опасным», и печатник был отдан под суд. Присяжные, однако, его оправдали, и Джонатан Свифт это принял к сведению. Он рассудил, что эффективнее всего будет бойкотировать английские деньги, объявив их ненастоящими, и случай для этого вскоре представился. Памфлет «Письма суконщика»

Путешествие Гулливера Итоговая книга Джонатана Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт так, что почти каждый эпизод повествования выглядит притчей. Этому способствует и излюбленный свифтовский прием изображения бытовой гротеск, то есть выявление странности и чудовищности обыденной жизни и обыденного сознания.

Нормальное и чудовищное постоянно меняются местами: в царствах лилипутов и великанов это достигается игрой с масштабом восприятия 12:1:12. Это соотношение размеров позволяет как нельзя более наглядно показать в первых двух частях ничтожество большой политики и грандиозность человеческого быта. Третья часть целиком фантасмагорическая компендиум сбывшихся мечтаний человечества, вооруженного наукой, грезившееся еще. Это первая в истории европейских литератур технократическая антиутопия.

Наконец, в четвертой части, в Стране лошадей появляется «естественный человек» в своем природном состоянии, лишенный веры и благодати, он оказывается самым омерзительным из скотов, которому пристало разве что быть в рабстве у лошадей; попутно обнаруживается, что идеальное общественное устройство возможно лишь помимо человека. Проникшийся идеей такого благоустройства Лемюэль Гулливер отрекается от человечества и становится приживальщиком в конюшне. Эту немного замысловатую проповедь против смертного греха человеческой гордыни современники воспринимали как должное; но в период торжества просветительского гуманизма она вызывала множество нареканий.

Гулливер Любит Родину Скромный Любит с детства читать книги и карты Путешественник Корабельный врач Не боится трудностей Добрый Смелый Модель характеристики Гулливера

Знакомство с Гулливером Снова в путь В пленуКораблекрушение Неожиданная находка ИспытаниеЛилипутия Счастливый конец приключений Последовательная модель содержания

Модель сюжетно- композиционного треугольника Новые планы События в стране лилипутов Возвращение домой Начало путешествия Знакомство с Гулливером

В мире много ещё неизученного. Нужно верить в чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей.

«Путешествия Гулливера» прославили Джонатана Свифта на всю Европу, но до конца своих дней он оставался ирландским изгнанником, о котором тамошний наместник говорил: «Я правлю Ирландией с позволения декана Свифта».

Глубоко и твердо верующий священнослужитель, поборник воинствующего здравого смысла, осененного христианской религией, Джонатан Свифт противостоял идеализации человека, предвещавшей новое его закрепощение, и в особенности планам универсального общественного благоустройства, которое, как он предвидел, может привести лишь к всевластию безумия и всеобщему рабству.