А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ 2, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А1)
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
А 1 Тренинг Орфоэпические нормы. Ударение. Merelenko-su.uCoz.ru.
Задание А 1 ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? В каком слове допущена ошибка в постановке ударения:
Презентацию подготовила Маршицкая Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 18 Красноармейского района Краснодарского края.
Вопрос А1 Орфоэпические нормы (ударение). Ударение в русском языке разноместное и подвижное, что создаёт трудности в правильном выборе места ударения.
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прибЫв 2) тамОжня 3) прОживший 4) созданА 3.
Обучающая презентация для индивидуальной работы Компьютерное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Орфоэпические нормы (постановка ударения) А1. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала.
ЕГЭ. Задание А2 Орфоэпия – произношение слова, ударение.
Готовимся к ЕГЭ Орфоэпия Тренажёр по орфоэпии Значки-помощники Проверить ответ. Правильный ответ сопровождается звуком «Монета» Запомнить! Переход на.
1. 1. сОрит 2. повторЁный 3. исстАри 4. диспАнсер Иксы 2. накрЕнит 3. осведомИться 4. окрУжит мозАичный 2. зАгнутый 3. вероисповедАние 4. кровотОчащий.
Орфоэпические нормы Ударение merelenko-su.uCos.ru.
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Орфоэпические нормы (постановка ударения) Подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы А1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (А1). Автор: Госсман А.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ Малиновская СОШ Ачинского района Красноярского края.
Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему: Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 4"
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Орфоэпические нормы Практикум по ЕГЭ НОРМЫ УДАРЕНИЯ.
Транксрипт:

А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ 2, 2011 г.

А 1. Орфоэпические нормы 1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)брАла 3) свЁкла 2)начАли 4) килОметр 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)зАвидный 3) звОнит 2)сУдно 4) дЕяние 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)дОгола 3) Эксперт 2)дОбыча 4) скОльким (городам)

А 1. Орфоэпические нормы 4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)дОсуг 3) сОзыв 2)пОняв 4) гЕрбовый 5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)полОжить 3) принЯты 2)поднЯлась 4) ходАтайствовать 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)алфАвит 3) позвОним 2)дефИс 4) понЯл

А 1. Орфоэпические нормы 7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нАжился 3) опошлИть 2)позвОнишь 4) вручИт 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)нАверх 3) прИданое 2)бАловать 4) начАв 9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)создАлась 3) изогнУтый 2)дОлжностей 4) звОнит

А 1. Орфоэпические нормы 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)низвЕден 3) щАвель 2)зАгодя 4) облИлась 11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)квАртал 3) местностЕй 2)прОстыня 4) оцененА 12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)сОрит 3) опредЕлен 2)занЯла 4) знАчимость

А 1. Орфоэпические нормы 13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)лгАла 3) лИла 2)клАла 4) рвАла 14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)кухОнный 3) обОстришь 2)докУмент 4) тОрты 15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)цЕмент 3) исклЮчит 2)бАлованный 4) прИняли

А 1. Орфоэпические нормы 16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)квартАл 3) бантЫ 2)начАтый 4) донельзЯ 17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) кранЫ 3) избалОванный 2) красивЕйший 4) черпАть 18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) обОстренный 3) налИвший 2) катАлог 4) одОлжит

Ответы: 1) свЁкла 11) оцененА 2) сУдно 12) знАчимость 3)скОльким 13) клАла 4)гЕрбовый 14) тОрты 5)ходАтайствовать 15) прИняли 6)дефИс 16) квартАл 7)вручИт 17) избалОванный 8)начАв 18) налИвший 9)создалАсь 10) зАгодя

А 1. Орфоэпические нормы Исследование. Расставьте ударения в словах, используя орфоэпический словарь. Сформулируйте правило, которому подчиняется постановка ударения в этих словах. 1.Трубопровод, газопровод, мусоропровод, нефтепровод, водопровод. 2. Филолог, психолог, каталог, эпилог, пролог. 3. Немота, глухота, икота, зевота, духота, красота, дремота, ломота.

А 1. Орфоэпические нормы Исследование. Проверим! 1. В словах, оканчивающихся на – ПРОВОД, ударение всегда на конце слова: водопровОд. 2. Если существительное одушевлённое, то ударение падает на середину слова: филОлог. Если неодушевлённое – на конец слова: каталОг, эпилОг, пролОг, некролОг, диалОг, монолОг. 3. Если существительное образовано от ГЛАГОЛОВ, то ударение падает на суффикс –от-: икОта, зевОта, дремОта, ломОта. Если существительное образовано от ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ – на окончание: немота, глухота, духота, красота.

Употребление фразеологических оборотов Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Объясните суть каждой ошибки. 1. Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. 2. Ему воскуряли дифирамбы. 3. Мы идем в ногу со своим временем. 4. Решение задачи привело в тупик. 5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. 6. Затея лопнула, как карточный домик. 7. Он работал, опустив рукава.

Употребление фразеологических оборотов. Проверяем 1. Сизифов труд это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идет об успехах. 2. Смешаны части двух фразеологизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы. 3. Нарушение целостности фразеологизма: вставка во фразеологизм «в ногу со временем» слова «свой». 4. Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «зашло в тупик». 5. Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш. 6. Смешение двух фразеологических оборотов: «разлететься, как карточный дом и «лопнуть, как мыльный пузырь». 7. Нарушение целостности фразеологического оборота «работать спустя рукава».

Источники: 1.Единый государственный экзамен Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку: классы. – М.: ВАКО, 2009