ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ В ЛАГЕРЕ Экстремальная ситуация лагерь?! Подготовила: Ильницкая Е.Б., зав. отделом психолого-педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 11 г. Павлово 7 А класс Преподаватель – организатор ОБЖ: Калёв Сергей Александрович.
Advertisements

Экстренная психологическая помощь при стрессе Рекомендации педагогам, психологам для работы с острыми стрессовыми ситуациями у учащихся.
«Лайфрестлинг» – борьба за жизнь. Обучение приемам первой помощи электротехнического персонала 2.
Основные правила воспитания школьника Правило 1 Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию – закрепить.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
- бред; - галлюцинации; - апатия; - ступор; - двигательное возбуждение; - агрессия; - страх; - истерика; - нервная дрожь; - плачь.
Терроризм - Это насильственные действия или угроза их применения с целью устранения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определённой.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Как вести себя, если вы стали заложником террористов.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Как вести себя при теракте? Основные правила.. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Транксрипт:

ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ В ЛАГЕРЕ Экстремальная ситуация лагерь?! Подготовила: Ильницкая Е.Б., зав. отделом психолого-педагогического сопровождения РЦРТДиЮ «Созвездие» 2010г.

Лунатизм Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Лунатика ни в коем случае не следует пугать, надо постараться осторожно уложить его в постель или очень спокойно, тихонько разбудить

Страх темноты Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Спросите чего именно он боится. Спросите чего именно он боится. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи детьми, чувствовали то же самое. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого – вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи детьми, чувствовали то же самое. Пусть ребенок нарисует свой страх. И этот рисунок сам разорвет - со словами, что и его настоящий страх также разрывается( то, есть его можно победить). Пусть ребенок нарисует свой страх. И этот рисунок сам разорвет - со словами, что и его настоящий страх также разрывается( то, есть его можно победить).

Энурез Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему своего раздражения это только усилит заболевание. Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему своего раздражения это только усилит заболевание. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более при сверстниках. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более при сверстниках. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Можно будить ребенка ночью для того, чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем, нужно попытаться определить в какое время у ребенка происходит недержание мочи и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза. Можно будить ребенка ночью для того, чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем, нужно попытаться определить в какое время у ребенка происходит недержание мочи и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.

Побег Держать этого ребенка постоянно в поле зрения. Выяснить причины нежелания поехать в лагерь. Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. Помочь найти занятие по душе. Обратиться за помощью к психологу Держать этого ребенка постоянно в поле зрения. Выяснить причины нежелания поехать в лагерь. Стремиться заинтересовать лагерной жизнью, не претендовать на его свободу. Помочь найти занятие по душе. Обратиться за помощью к психологу Лучшим способом отвлечения от побега является включение ребёнка в интересную деятельность с привлечением его фантазии, воображения

Суицидальное поведение Внимательно выслушайте. Не спорьте. Внимательно выслушайте. Не спорьте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Предложите конструктивные подходы. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Вселяйте надежду. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Обратитесь за помощью к специалистам. Обратитесь за помощью к специалистам.

Экстренная помощь в кризисных чрезвычайных ситуациях

Ступор Подойти к пострадавшему и медленно, бережно взять его за руку и пригласить идти вместе с вами: «Вам нужна немедленная помощь. Вам нельзя здесь оставаться». Подойти к пострадавшему и медленно, бережно взять его за руку и пригласить идти вместе с вами: «Вам нужна немедленная помощь. Вам нельзя здесь оставаться». Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные). Человек, находясь в ступоре, может слышать и видеть. Поэтому говорите ему на ухо тихо, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции (лучше негативные). Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу. Согните пострадавшему пальцы на обеих руках и прижмите их к основанию ладони. Большие пальцы должны быть выставлены наружу. Важно любыми средствами добиться реакции пострадавшего, вывести его из оцепенения! Важно любыми средствами добиться реакции пострадавшего, вывести его из оцепенения!

Нервная дрожь Нужно усилить дрожь. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясите в течение секунд. Нужно усилить дрожь. Возьмите пострадавшего за плечи и сильно, резко потрясите в течение секунд. Продолжайте разговаривать с пострадавшим, иначе ваши действия он может воспринять как нападение. Продолжайте разговаривать с пострадавшим, иначе ваши действия он может воспринять как нападение. Нельзя обнимать или прижимать к себе пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки, укрывать его чем-то теплым. Нельзя обнимать или прижимать к себе пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки, укрывать его чем-то теплым.

Двигательное возбуждение Используйте прием «захват»: находясь сзади, просуньте руки пострадавшему под мышки, прижмите его к себе и слегка опрокиньте на себя. Используйте прием «захват»: находясь сзади, просуньте руки пострадавшему под мышки, прижмите его к себе и слегка опрокиньте на себя. Изолируйте пострадавшего от окружающих. Изолируйте пострадавшего от окружающих. Не спорьте, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям («не беги», «не кричи»). Не спорьте, не задавайте вопросов, в разговоре избегайте фраз с частицей «не», относящихся к нежелательным действиям («не беги», «не кричи»). Помассируйте пострадавшему «позитивные» точки (на лбу над бровями). Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает. Помассируйте пострадавшему «позитивные» точки (на лбу над бровями). Говорите спокойным голосом о чувствах, которые он испытывает. Важно, чтобы пострадавший не смог причинить вред себе и другим. Важно, чтобы пострадавший не смог причинить вред себе и другим.

Плач Не оставляйте пострадавшего одного. Не оставляйте пострадавшего одного. Не нужно человека останавливать или утешать, не давайте советов, дайте возможность «выплеснуть» из себя горе, страх обиду. Не нужно человека останавливать или утешать, не давайте советов, дайте возможность «выплеснуть» из себя горе, страх обиду. Установите физический контакт (возьмите за руку, положите свою руку на плечо, погладьте по голове). Дайте ему почувствовать, что вы рядом. Установите физический контакт (возьмите за руку, положите свою руку на плечо, погладьте по голове). Дайте ему почувствовать, что вы рядом. Применяйте приемы активного слушания: кивайте головой, повторяйте отрывки фраз, в которых пострадавший выражает свои чувства. Применяйте приемы активного слушания: кивайте головой, повторяйте отрывки фраз, в которых пострадавший выражает свои чувства.

Истерическая реакция Удалите зрителей. Останьтесь с пострадавшим наедине. Удалите зрителей. Останьтесь с пострадавшим наедине. Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (можно ударить по щекам, облить водой, резко крикнуть на пострадавшего). Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (можно ударить по щекам, облить водой, резко крикнуть на пострадавшего). Говорите уверенным тоном: «выпейте воды», «умойся». Говорите уверенным тоном: «выпейте воды», «умойся». После истерики наступает упадок сил, уложите пострадавшего спать, наблюдайте за его состоянием. После истерики наступает упадок сил, уложите пострадавшего спать, наблюдайте за его состоянием. Ни в коем случае не потакайте желаниям пострадавшего. Ни в коем случае не потакайте желаниям пострадавшего.