Элективный курс «Грамматика с увлечением» 9 класс 17часов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин и Екатерина Бакунина..
Advertisements

Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Странные буквы МХК Мировая художественная культура.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Презентация Климченко Л.Н. Учитель русского языка и литературы ЖСОШ 2011 г.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Транксрипт:

Элективный курс «Грамматика с увлечением» 9 класс 17часов

Пояснительная записка Речь – одна из составляющих нашей национальной культуры. Перед нами стоит задача: развивать речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей личности. Важно довести до сознания учащихся, что процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека. Формирование практических умений и навыков, связанных с правильным, коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств в речи (тексте), определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем – вузовских дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей производственной жизни.

Для решения этих задач мы взяли программу элективного курса в СПб АППО. Авторы курса: учителя русского языка и литературы Юдина С.Н. и Готовцева Л.А. Профильный элективный курс «Грамматика с увлечением» предназначен для учащихся девятых классов. Курс рассчитан на 17 учебных часов. Цель элективного курса: расширить знания учащихся о родном языке, побудить интерес к изучению русского языка, выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, развивать любознательность, инициативность, самостоятельность учащихся.

Важным принципом организации элективного курса должна быть преемственность и перспективность в усвоении знаний, т.е. должна быть тесная связь между основным и элективным курсами русского языка. Особое внимание надо уделять занимательности. Мы разрабатывали уроки по темам курса, подбирали занимательный материал.

Содержание курса: 1.Презентация курса. Знакомство с профессиями филологического профиля.(2ч.) 2. Речь правильная и речь хорошая; тропы, стилистические фигуры, звуки в поэтической речи.(4ч.) 3. Слово в художественном тексте. (4ч.) 4. Трудности в образовании словоформ. (4ч.) 5. Выразительные возможности синтаксических конструкций. (4ч.)

Урок на тему: «Звуки в поэтической речи. Звуковые средства художественной выразительности» Цели: 1.Повторить известные учащимся звуковые средства языковой выразительности и продолжить работу по распознаванию их в тексте 2.Выявить их роль в организации художественного текста. 3.Продолжить работу по комплексному анализу текста. 4.Воспитывать у учащихся чувство уважения к родному языку.

Тема урока «Звуки в поэтической речи» провоцирует интеграцию русского языка и литературы. Говорить о звуковых средствах выразительности без художественного текста невозможно. Отталкиваясь от этого обстоятельства, мы усиливаем мотивационный момент урока: дети должны услышать, как по-разному звучат тексты, где как будто применяются одни и те же средства художественной выразительности. А это означает, что тем самым мы провоцируем их задуматься над ценностью подлинного поэтического слова, над ценностью неформального понимания родного языка. Таким образом, мы решаем главную задачу: добиться восприятия предмета, который предлагается, неформально. Это выводит их на широкий круг проблем и их понимание.

В начале урока обозначается проблема: одни и те же средства выразительности речи могут играть разную роль, отсюда вопрос – как научиться слышать музыкальность нашей речи? Мотивация: на примере анализа стихотворения А.С.Пушкина показать работу различных средств языковой выразительности в контакте со средой поэтической речи. Организация поэтической речи – это принципиально иной способ передачи информации. Речь – одна из составляющих национальной культуры. Ценностные ориентиры: сознание необходимости сохранения красоты, напевности, разнообразия нашей речи. Живое личностное общение. Интеграция: межпредметная связь (русский язык, литература, история), постановка проблемы, связанной с освоением будущих профессий, где владение хорошей речью – залог успеха.

Звуки в поэтической речи. 1. Люблю березу русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев) 2. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт) 3. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт) 4. Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, И общей не уйдет судьбы. (Гаврила Державин)

Буря Ты видел деву на скале В одежде белой над волнами Когда, бушуя в бурной мгле, Играло море с берегами, Когда луч молний озарял Ее всечасно блеском алым И ветер бился и летал С ее летучим покрывалом? Прекрасно море в бурной мгле И небо в блесках без лазури; Но верь мне: дева на скале Прекрасней волн, небес и бури. А.С.Пушкин

Функции языка и речи Коммуникативная функция Язык – средство связи между людьми Информативная функция Язык – средство сообщения информации Культурно-историческая функция Язык – хранитель исторической памяти народа Этническая функция Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности Экспрессивная функция Язык служит для передачи чувств и эмоций Рефлексивная функция Речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии