Классный час в 6-б классе МОУ Сосновская СОШ 1 МОУ Сосновская СОШ 1 Стрельникова Светлана Александровна 2008г. 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 3 г. Белгорода » Русинова Е. А.
Advertisements

Классный час в 7 «Г» классе Подготовила и провела классный руководитель Романова Г.В.
«Святыни человеческой души, или Спешите делать добро» Открытый классный час в 10 «А» классе Кл. руководитель Джиоева Л.О.
Проект по теме: Граница между добром и злом
{ ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО. 1. Личностные: 1. Личностные: - формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное, - формировать представления.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Что такое коллектив? Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может.
Scul32.ucoz.ru «Дорогою добра». scul32.ucoz.ru Что такое доброта?
Классный час Автор М. Б. Абесадзе, социальный педагог МОУ СОШ 5 г. Нарьян-Мара «Лучик солнца - доброта»
Поговорим о добре и зле. Продолжить формирование у учащихся представлений нравственных качеств: добро, доброта, зло. «Силу подлости и злобы одолеет дух.
Классный час по программе «Нравственность» Тема: «Прощать–значит любить» Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать, прощать – это понять,
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41 с углубленным изучением отдельных предметов» Классный час «В дружбе сила» Проведён учителем начальных классов.
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
«МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ». Цель: Формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям. Задачи: Воспитывать морально – нравственные качества: любовь.
Презентация классного часа по теме «Основные законы бесконфликтного существования» в 4 классе. Автор: Гусельщикова Галина Николаевна – учитель начальных.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
Основные законы бесконфликтного существования. Классный час по теме «Толерантность» Классный руководитель Романова Г.В.
Транксрипт:

Классный час в 6-б классе МОУ Сосновская СОШ 1 МОУ Сосновская СОШ 1 Стрельникова Светлана Александровна 2008г. 2008г.

Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет прежде чем порок овладеетдушой. Я.А. Каменский

научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям; воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям; формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения. формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.

Эпиграф Эпиграф Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Анкеты учащихся Анкеты учащихся « Ваза» добрых дел « Ваза» добрых дел

1. Вступительное слово - Ребята, сегодня мы поговорим о добре и зле. Эпиграфом нашего классного часа я выбрала такие слова :» Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой «. Какой смысл автор вложил в это высказывание мы ответим в конце нашей беседы На доске записана пословица: « Жизнь дана на добрые дела». На доске записана пословица: « Жизнь дана на добрые дела». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей) К большому сожалению в современном мире такие понятия как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. «Это нас не касается» - лозунг некоторых. Очень часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким. Многие из нас равнодушно ведут себя в той или иной ситуации. Может ли такой человек называться добрым? (ответы детей). - Какие дела по-вашему называются добрыми? (ответы детей) 2. Работа с пословицами и поговорками. Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается своя пословица (поговорка), смысл Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается своя пословица (поговорка), смысл которой они обсуждают. Затем ребята каждой группы читают свою пословицу и выражают свои мысли по поводу ее смысла. Дается возможность высказаться каждому. А также ребята других групп имеют возможность дополнить. - Но наша жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на то, что нравственные приоритеты теряют свою значимость. В жизни каждого происходит что-то хорошие. На пути встречаются люди, которые отличаются добрыми делами и поступками.

3. Анализ анкет (они заполняются заранее) - Какими качествами должен обладать человек, способный на благородный поступок? Вы заполняли анкеты, - Какими качествами должен обладать человек, способный на благородный поступок? Вы заполняли анкеты, проанализировав которые, мне очень приятно, что вы четко понимаете, какими качествами должен обладать хороший человек, а какими – плохой. У хорошего человека все получается, его любят. Но некоторые из нас чаще замечают плохое, принимают плохие события близко к сердцу. Поэтому становятся раздражительными, с кем-нибудь ссорятся, обижаются по пустякам. - Ребята, скажите, много ли добрых дел вы видите вокруг себя? (ответы детей). Чтобы жизнь была лучше, чтобы вокруг вас царило добро и окружающий мир людей вас радовал, а не огорчал, что для этого нужно? (ответы детей) - Правильно. Надо самим делать побольше доброго и светлого в жизни. А что доброго в своей жизни делаете вы? 4. «Ваза» добрых дел. Каждому раздаю цветок, состоящий из пяти лепестков, на каждом из которых ученик пишет те добрые события, которые он совершил или хотел бы совершить. Затем эти цветы собираю в общую «вазу» добрых дел. Итог Итог - Сегодня мы говорили о добре и зле. Каждый из вас задумался о том, что доброго, светлого он делает в своей жизни. Сделали вывод о том, что равнодушие, безответственность порождает зло, негативное отношение к себе и тем самым жизнь вокруг нас делает невыносимой. Присмотритесь к себе. Задайте себе вопрос: «Что было в этот день хорошего, светлого?» И вы увидите, что ваша жизнь станет лучше, радостней! - Вернемся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы детей) - Я надеюсь, что в нашей « вазе» добрых дел будут стоять всегда «свежие цветы».

Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит Сделав добро, не кайся Худо тому, кто добра не делает никому Худое – охапками, хорошее - щепотью

Каждый человек получает от чего-либо удовольствие. Исходя из предложенного списка удовольствий, определи те из них, от которых ты действительно будешь испытывать удовольствие. Каждый человек получает от чего-либо удовольствие. Исходя из предложенного списка удовольствий, определи те из них, от которых ты действительно будешь испытывать удовольствие. - от хорошего и сытного обеда; - от хорошего и сытного обеда; - от полученной высокой отметки за урок; - от полученной высокой отметки за урок; - от хорошего самочувствия; - от хорошего самочувствия; - от встречи с другом; - от встречи с другом; - от поездки к дедушке и бабушке; - от поездки к дедушке и бабушке; - от полученных денег на карманные расходы; - от полученных денег на карманные расходы; - от помощи незнакомому человеку; - от помощи незнакомому человеку; - от просмотра фильма; - от просмотра фильма; - от хороших слов, сказанных в твой адрес; - от хороших слов, сказанных в твой адрес; - от встречи с папой и мамой в конце рабочего дня. - от встречи с папой и мамой в конце рабочего дня. Перед вами список личностных качеств людей. Какие из них могут принадлежать плохому человеку, а какие хорошему? Составьте два списка качеств. Перед вами список личностных качеств людей. Какие из них могут принадлежать плохому человеку, а какие хорошему? Составьте два списка качеств. Злоба, общительность, доброта, любезность, грубость, правдивость, искренность, уважительность, мужество, стеснительность, веселость, безответственность, трудолюбие, добросовестность, раздражительность, вранье, наушничество, обидчивость, внимательность. Злоба, общительность, доброта, любезность, грубость, правдивость, искренность, уважительность, мужество, стеснительность, веселость, безответственность, трудолюбие, добросовестность, раздражительность, вранье, наушничество, обидчивость, внимательность. Бывает так, что ваш приятель, друг страдает. Какие из ниже перечисленных состояний могут сказать нам о том, что человек в данный момент что-то переживает? Бывает так, что ваш приятель, друг страдает. Какие из ниже перечисленных состояний могут сказать нам о том, что человек в данный момент что-то переживает? - грустит; - грустит; - плачет; - плачет; - ни с кем не хочет разговаривать; - ни с кем не хочет разговаривать; - не играет ни в какие игры; - не играет ни в какие игры; - хуже учится; - хуже учится; - не смеется; - не смеется; - старается побыстрее уйти домой; - старается побыстрее уйти домой; обижается, если пытаешься о чем-то его расспросить. обижается, если пытаешься о чем-то его расспросить. Каждый человек мечтает о счастье. У каждого человека свое понимание счастья. Каждый человек мечтает о счастье. У каждого человека свое понимание счастья. Ниже приведены различные поводы для того, чтобы быть счастливым. Какой из них для тебя наиболее значим? Ниже приведены различные поводы для того, чтобы быть счастливым. Какой из них для тебя наиболее значим? - счастье в том, что у тебя есть папа и мама; - счастье в том, что у тебя есть папа и мама; - счастье в том, что у тебя много денег, и ты можешь купить то, что захочешь; - счастье в том, что у тебя много денег, и ты можешь купить то, что захочешь; - счастье в том, что у тебя много друзей, которые всегда придут к тебе на помощь; - счастье в том, что у тебя много друзей, которые всегда придут к тебе на помощь; - счастье человека в большой семье; - счастье человека в большой семье; - счастье – когда тебя понимают; - счастье – когда тебя понимают; - счастье учиться на «отлично»; - счастье учиться на «отлично»; - счастье, если ты никогда не болеешь. - счастье, если ты никогда не болеешь.

Помогать родителям по дому Помогать родителям по дому Участвовать в школьном мероприятии Участвовать в школьном мероприятии Чтение книги Чтение книги Играть с малышами Играть с малышами Говорить добрые слова окружающим Говорить добрые слова окружающим Помогать старым и больным Помогать старым и больным Помогать товарищу в учебе Помогать товарищу в учебе

Литература: 1. Внеклассные мероприятия: 6 класс/ Авт. сост. О.Г. Черных.-М.:ВАКО, Н.И. Дереклеева.Классные часы по теме «Нравственность».М.:»5 за знания», 2007