Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ г.Кирс Владыкина Надежда Ивановна
- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Цель: создание условий для развития познавательной активности учащихся посредством использования технологических идей уровневой дифференциации. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Дифференцированное обучение
Технология внутриклассной дифференциации определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы; проведение диагностики по выбранному критерию; распределение детей по группам с учетом диагностики; выбор способов дифференциации; разработка разноуровневых заданий; реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока; диагностический контроль за результатами работы, в соответствии с которым может изменять состав групп и характер дифференцированных заданий.
Диагностика Коррекция ц ель ; в ыбор методики ; п роведение диагностики ; о бработка результатов ; к оррекционная работа ; в ыявление результатов коррекционной работы.
Ведущие методы частично- поисковый; исследовательский; самостоятельная работа
Формы организации учебно- познавательной деятельности групповая работа; коллективная работа; парная работа; индивидуальная работа
Виды заданий карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи; альтернативные задания для добровольного выполнения; задания, содержание которых найдено учеником; задания, помогающие в овладении; рациональными способами деятельности задания различной направленности.
Приемы опроса учащихся Прием 1. Солидарный опрос Прием 2. Взаимоопрос Прием 3. Тихий опрос Прием 4. Защитный лист Прием 5; Идеальный опрос
Приемы подачи домашнего задания Прием 1. Три уровня домашнего задания Прием 2. Задание массивом Прием 3. Сам себе учитель Прием 4. Идеальное задание
Приемы оценивания Прием 1. Оценка – не отметка Прием 2. Рейтинг Прием 3. Кредит доверия Прием 4. Система стимулов
Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции; комфорт; защищённость; интерес к учёбе; повышение самооценки учащихся; снижение барьеров страха; доверие к педагогу; доброжелательные отношения в классном коллективе.