Какое слово диктор «проглотил?» Автор: Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть-Кутский район Иркутская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Advertisements

МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Ефремова Наталья Владимировна учитель - методист высшей категории Заслуженный учитель Украины ДСФМШ 17 г. Донецк Мнемонические приёмы запоминания Эйдотехника.
3 «А» класс Учитель: Егорова А.В.. Слабоуспевающие учащиеся Русский языкМатематика Русский язык Математика Бобрин Влад Евсюков Кирилл Лигус Рустам Евсюков.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Согласные звуки Парные глухие: п,п, ф,ф, к,к, т,т, ш,с,с Непарные звонкие: б, б, в, в, г, г, д, д, ж, з,з Всегда твёрдые звонкие: л,л, м, м, н, н, р, р.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ ОГ 21 г. Архангельска Зуева Т.В. Из опыта работы.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Транксрипт:

Какое слово диктор «проглотил?» Автор: Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть-Кутский район Иркутская область

Приёмы для заучивания правил для заучивания правил

Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!» Каждое слово должно получить пропуск. Ведущий. Контролёр. Защитники слов.

Игра «В слово» Рассказ правила по одному слову по порядку.

«Найдите в правиле слова...» 1) Состоящие из трёх букв (затем из четырёх, из пяти букв и т.д.); 2) Состоящие из одного слога (затем из двух, трёх и т.д. слогов);

3) С ударением на первом слоге (затем на втором, третьем и т.д. слоге); 4) Состоящие только из корня (или из корня и суффикса, или из корня и приставки и т.д.);

5) С безударной гласной в корне слова (или в приставке, или в суффиксе, или в окончании) или с парной согласной, или с непроизносимой согласной, или с разделительным мягким знаком и т.д.); 6) Отвечающие на вопрос кто? (или что?);

7) Которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами); 8) Которые являются именами существительными в единственном числе (или во множественном числе), или именами прилагательными того или иного рода, числа; или глаголами того или иного времени).

Рассказывание правила в разных вариантах и ролях 1) Расскажи правило «по телефону» маме или товарищу. 2) Расскажи правило так, как рассказал бы ты первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).

3) « 3) Игра «Поучи правилу попугая». 4) Расскажи так, как будто ты сам сделал открытие правила. 5) Передай правило по «радио», как самую свежую новость. 6) Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон. 7) Угадайте, какое слово «проглотил» диктор телевидения.

8 ) Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило: а) очень жарко; б) очень холодно; в) постоянно падает мел, и надо успевать и рассказывать правило, и поднимать мел; 9) Огромный воздушный шар уносит, тебя в прекрасное путешествие.

Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой 1) Расскажите правило весело или грустно. 2) Все сведения, содержащиеся в правиле, возьмите под сомнение. 3) Защитите правило или пожалейте его. 4) Расскажите правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех.

Придумывание «усилений» для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминания Гласные в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу пишутся не так, как слышатся. К правилу о написании имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. У женщин характер мягче, чем у мужчин, и написание совпадает: ж.р. ь, м.р.-.

3) Запомните приставки с гласной «А»: Красавица ЗА-НА-НАД любит всё на букву «А»: ананасы, апельсины, абрикосы. Остальные приставки пишутся с гласной «О». 4) Гласные в суффиксах -ОЧК-ОВ очень похожи на круглые линзы ОЧКОВ.

Список использованной литературы В. В. Лайло «Повышение грамотности и психологическое развитие школьников» Гум. Изд. Центр Владос В. В. Лайло «Обучение через развитие познавательных процессов» Изд-во Москва