Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической (различие прекрасного и безобразного) и социальной (различие истинного и ложного).
Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества духовно-нравственного воспитания дошкольников. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания: помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, в овладении навыками творческой семейной педагогики. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГОВОСПИТАНИЯ:
Создание детского сада с этнокультурным русским компонентом образования на основе возрождения народных традиций воспитания. Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на традициях нравственности, гуманизма и толерантности. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТЬ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЦЕЛОЕ В ЕДИНСТВЕ ТРЕХ КОМПОНЕНТОВ: дух, душа, тело. «ДУХ» ВЛИЯЕТ НА ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА, ВНОСЯ В НЕГО СВОБОДУ И СМЫСЛ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НЕПРИХОДЯЩИМ АБСОЛЮТНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ДУХОВНО-РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧЕЛОВЕК, ДЛЯ КОТОРОГО АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ СТАЛИ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМИ.
ДУХОВНОСТЬ - высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам, нравственно-эстетическое философское переживание и т.д.
НРАВСТВЕННОСТЬ - ЛИЧНАЯ ФОРМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ОБЛАСТЬ СВОБОДНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ВНУТРЕННИХ МОТИВОВ И ПОБУЖДЕНИЙ ТВОРИТЬ ДОБРО.
УРОВНИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УРОВЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО БЫТИЯ, ЛИЧНОСТЬ КАК УНИВЕРСУМ
СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию;
СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - глубокое освоение русского языка, творческое и целостное освоение культуры во всех ее великих образцах; - воспитание любви к родной природе, интереса к ее познанию и развитие способности к сохранению природы; - знакомство с традициями и обрядами русского народа; - воспитание в ключе русской культурной традиции; - ознакомление детей с историей своей семьи, с основами семейного быта, семейного уклада, преемственностью разных поколений, сохранением семейных традиций, династий и т.д.;
возрастной и индивидуальный подход в воспитании детей; системности; интерактивности; культуросообразности;
освоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных программ и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ