Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.) Почва – важнейшая часть экосистемы Учитель начальных классов МБОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
Advertisements

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Исследовательская группа «Знатоки» учеников 3 класса А МОУ СОШ 121. Состав группы: Бездетнов Л., Сумина С., Бродягин В., Дудникова Н., Крутикова А., Пинегина.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Понятовская Ю.Н Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Окружающий мир 3 класс УМК «Гармония»
«Детский исследовательский проект» 1 Исследовательская работа ученика 1 класса МОУ СОШ 3 им. И.В.Седова МО «Барышский район» Кузнецова.
ПОЧВА – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ Подготовила учитель начальных классов Симинягина С.Н. Симинягина С.Н.
3 класс Подготовила учитель начальных классов Тихомирова Л.В. г. Химки 2018 г.
ВОДАВОДА П О Ч В А БАКТЕРИИБАКТЕРИИ ЖИВОТНЫЕЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯРАСТЕНИЯ СОЛНЕЧНЫЙСОЛНЕЧНЫЙ СВЕТСВЕТ МИНЕРМИНЕР АЛЬНЫЕАЛЬНЫЕ В Е Щ Е С Т В А В О З Д У Х.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» п. Пурпе Байгушева Елена Витальевна.
Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Солнце, растения и мы с вами Окружающий мир 3 класс Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь (УМК «Школа России»)
Может ли дерево вырасти в пустыне? Может ли оно появиться в горах? Смогло бы дерево вырасти на крыше дома? Что необходимо дереву, чтобы расти? ? ? ?
Дуб Жук Короед Дятел Микробы Питательные вещества почвы Мертвые растения Производители Разрушители Потребители Потребители 1. Дуб Жук Короед Дятел Микробы.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
Куда нужно сажать растения? О чём вы узнаете на уроке? Что такое почва? Какими свойствами она обладает? Тема урока: «Почва – важнейшая часть экосистемы».
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Теплопроводность. Теплопроводность – явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой.
Тема: Растения – живые существа Выполнила: Алексеева Виктория Ученица 4 класса МБОУ «Челутаевская СОШ 1» Научный руководитель: учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 5» г. Норильска Экологические системы урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Школа 2100»
Транксрипт:

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.) Почва – важнейшая часть экосистемы Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» г. Снежинск Челябинской области Попова Татьяна Владимировна

1. Дыхание, прозрачность, газ. 2. Течение, прозрачность, жидкость. 3. Свет, тепло, энергия. 4. Углекислый газ, кислород, рост. 5. Минеральные вещества, питание, остатки организмов. 6. Движение, питание, рост. Ключевые слова

Почва – часть экосистемы? Тема урока. 1.Что такое почва? 2.Из чего состоит почва? 3.К какой части экосистемы относится почва? 4.Как почва связана с другими частями экосистемы? 5.Какова роль почвы в экосистеме? Цель урока:

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Плодородие – основное свойство почвы.

Практическая работа Опыт 1 «Практики». С помощью мерной ложки поместите в стакан с водой комочек почвы. «Теоретики». Наблюдаете за стенками стакана, делаете вывод.

Практическая работа Опыт 2 «Практики». Мерной ложкой поместите почву на салфетку. Накройте сверху второй салфеткой, плотно придавите. «Теоретики». Наблюдаете за изменением состояния салфетки, делаете вывод.

Практическая работа Опыт 4 «Практики». Возьмите стакан с водой и почвой. Мерной ложкой размешайте содержимое. «Теоретики». Наблюдаете за поверхностью воды, осадком. Делаете вывод.

Почва – часть экосистемы. Тема урока. Цель урока: 1.Что такое почва? 2.Из чего состоит почва? 3.К какой части экосистемы относится почва? 4.Как почва связана с другими частями экосистемы? 5.Какова роль почвы в экосистеме?

Домашнее задание У с ???, Т 2 з. (на выбор) * составить кроссворд на тему «Почва»

Литература 1.И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты. 3-4 класс» - М., «БАЛАСС», Вахрушев А. А., Родыгина О. А. «Методические рекомендации. Окружающий мир. "Обитатели Земли", 3 класс» - М., «БАЛАСС», Картинки Изображение почвы: jpg?itok=CEf7w0Co jpg?itok=CEf7w0Co Изображение руки, держащей почву с ростком: content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpghttp:// content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpg Изображение плодородного слоя почвы: Изображение плодов: nevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/ _www.nevseoboi.com.ua.jpgnevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/ _www.nevseoboi.com.ua.jpg Ресурсы