Подготовил: учитель информатики и ИКТ Сомова Н.Ю.
Цель урока: закрепить знания учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий; продолжить формирование умений разработки и записи плана действий в практической деятельности (при решении конкретных задач).
Проверка усвоения изученного материала Перечислите основные действия с информацией; К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. редактирование документа Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации; Блокнот, WordPad Назовите приложение, используемое для обработки графической информации; Paint Калькулятор
Основные понятия Информационная задача; Входные данные; Выходные данные; План действий; Алгоритм.
Правильная последовательность действий Если нет едущих машин, то дойди до разделительной линии проезжей части; Посмотреть направо; Если нет едущих машин, то закончить переход; Подойти к пешеходному переходу; Посмотреть налево;
Слово алгоритм происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8-9 вв. Аль- Хорезми, который родился в городе Хива в Хорезме (Хорезм - историческая область на территории современного Узбекистана).
Запись в тетрадь: ВходнойВходной называется имеющаяся информация; Выходной Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.
Задача 1 В треугольнике АBC АВ = 18 см, BC на 3 см меньше АВ, АC в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АBC? A B C Проверим: 1.Р = АВ + ВС + АС; 2.ВС = 18 – 2 = 15 (см); 3.АС = 18/3 = 6 (см); 4.Р = = 39 (см).
Задача 2 Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
На первом берегу В лодкеКудаНа втором берегу М1, М2 С1, С2 М1, М2 М2М2М1М1 С1, С2, М1 С2, М1 С1С1 М2, C1 C1C1M2M2 С2, М1, M2 С2С2 М1, М2, C1 М2, C1 С2, M1 М1М1 М2, C1, C2 C1, C2 М1, M2 М1М1 С2С2С2С2 С2С2С2С2 М2М2
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задача на дом На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту. Как должен вести себя крестьянин? Оформите план переправы любым известным Вам способом.
Сделаем вывод: Обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации
Обратите внимание на карточки у вас на столе. В них вы должны оценить свои достижения на этом уроке. Определите свою оценку за урок Отметка (собственное мнение): а) Я много узнал нового б) На уроке было интересно в) На уроке было скучно не получалось _________________________________________________ не понял (а) _________________________________________________ трудно потому что _________________________________________________
Нарисуйте! Мне понравилось Не понравилось
Источники: g/software/images/lovedsoftware/paint jpghttp://cdn3.mos.techradar.futurecdn.net/classifications/computin g/software/images/lovedsoftware/paint jpg 0v_uqeg[1].gifhttp:// 0v_uqeg[1].gif %EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC%BB:_%EF%F0%EE%E8%F 1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7% E2%E8%F2%E8%E5http://ru.wikibooks.org/wiki/%D1%EB%EE%E2%EE_%AB%E0 %EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC%BB:_%EF%F0%EE%E8%F 1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7% E2%E8%F2%E8%E5