Возможности технологии «Дебаты»
В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам которой был составлен научный отчет.. Дебаты Дебаты Инновационный проект Эффективное средство развития учащихся
Классические дебаты Утверждающая сторона Отрицающая сторона ЖЮРИ таймкипер
Ход дебатов по К.Попперу Тезис вопросы Тезис вопросы Контртезис вопросы Контртезис вопросы резюме резюме
Роли спикеров У1(утверждающая команда) О1(отрицающая команда) 1. Представление команды 2. Формулировка темы, актуальность 3. Определение ключевых понятий 4. Представление кейса утверждающей стороны 5. Заключение 1. Представление команды 2. Формулировка тезиса отрицания 3. Опровержение пизиции утверждения 4. Представление кейса отрицающей стороны 5. Заключение
Кейс Аргумент 1 Доказательство (объяснение) Поддержка (факты, цитаты) Аргумент 2 ….. И т.д. Аспект 1 Аспект 2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ СТОРОН У О доводы ________доводы _______ доводы _______ доводы утверждения __отрицания __ отрицания ___утверждения почему мнение утверждения ___почему мнение отрицания убедительнее _______________________убедительнее У О доводы ________доводы _______ доводы _______ доводы утверждения __отрицания __ отрицания ___утверждения почему мнение утверждения ___почему мнение отрицания убедительнее _______________________убедительнее Данный формат дебатов может стать основой для организации и Данный формат дебатов может стать основой для организации и проведения проведения имитационно-имитирующей игры
Имитационно-имитирующая игра В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию. Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию.
Модифицированные дебаты можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; допустимы вопросы аудитории; допустимы вопросы аудитории; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм- аутов; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм- аутов; создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент или форма проверки знаний обучающихся. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся.
Экспресс – дебаты В таких дебатах подготовка сведена к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот тип использования формата дебатов можно рассматривать как элемент «обратной связи», закрепление учебного материала или форма активизации познавательной деятельности.
Позиции Панегерикиобъективистыобличители Преувеличивают достоинства Петра Первого, отрицают недостатки Признают заслуги Петра, но критикуют недостатки Видят только отрицательные моменты в деятельности Петра
Пётр Великий?! То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А.С.Пушкин) « Он Бог твой, Бог твой был,Россия!» (М.В.Ломоносов) Антихрист!»( Русский народ)
Основание Петербурга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ