Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Advertisements

Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Части речи Алматаев К. АД-21. Введение Часть речи категория слов языка, определяемая морфологическими и синтакси ческими признаками. В языках мира прежде.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Транксрипт:

Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит : - Оёё! Оёё! Калушаточки, бутявок не трямкают! Бутявки дюбые, зюмо-зюмо некузявые! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А калуша волит калушатам: - Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Л. Петрушевская Одна историйка

А если подумать? Найдите понятное: оёё! Оёё! – явное междометие. Не - частица. И - союз. Попробуем найти что-нибудь ещё. Например, «слова»,отвечающие на вопрос кто?: калуша, калушата, бутявка; что?: напушка. По модели какой части речи они выстроены? Да, существительного. Здесь вам и вопрос: кто? что?, и О.Г.З.- предмет. А морфологические признаки? Род, число, падеж, склонение: калуша – ж. р., ед. ч., им. п., 1- е скл. Не забудьте проверить и синтаксические признаки. О ком говорится в предложении? О калуше. Калуша – подлежащее. Всё есть! Какие «слова» отвечают на вопрос что сделать? Стрямкали, вычучили, присяпали, вздребезнулась, сопритюкнулась, подудонились. Они построены по модели глагола. Если посмотреть ещё внимательнее, то мы найдем у этих «слов» все признаки глагола. В оставшихся «словах» попробуйте распознать другие части речи. А теперь «переведите» этот «текст». Получилось? А выводы на следующем слайде. Вот ведь невезение! Ничего непонятно!

Часть речи – группа слов, объединённая: 1) общим грамматическим значением (О.Г.З.), например, и. существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?; 2) морфологическими признаками (М.П.), у существительных: род, число, падеж, склонение; 3) синтаксическими признаками (С.П.):и. сущ. может быть любым членом предложения. О.г.з. М.п. С.п. О.г.з. Что такое часть речи

Имя прилагательное признак предмета Какой? Чей? Имя числительное количество, порядок при счёте Сколько? Который? Наречие признаки действий, признаки признаков Как? Где? Когда? Куда? В какой степени? Местоимение Указывает на предметы, признаки, не называя их Кто? Что? Сколько? Какой? Деепричастие Добавочное действие Что делая? Что сделав? Как? Каким образом? Почему? Когда? Причастие Признак предмета по действию Какой? Что делающий? Что сделавший? Глагол действие предмета Что делать? Что сделать? Имя существительное предмет Кто? Что? Самостоятельные части речи

связи самостоятельных слов в словосочетаниях и предложениях связи как членов предложений, так и простых предложений в составе сложного выражения различных чувств: радости, удивления,боли и др. придачи дополнительных оттенков словам и предложениям, а так же для образования форм слов Служебные части речи