Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Advertisements

Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Русский язык 5 класс Морфология. Орфография. Культура речи. Итоговый тест приступить к тестированию инструкция.
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Наш класс летом! г. В ролях:8 «а» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих.
Склонение причастий. 7 класс. Русский язык Выполнил: учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области Фоктова.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 4 классе по программе: «Планета знаний» авт. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Урок составила Шеховцова В.В. учитель начальных классов.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Урок-экскурсия. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
Учитель: Желиба Татьяна Ивановна. Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким.
Имя существительное часть речи Презентация выполнена учителем начальных классов КрысинойТ.Г.,МОУ СОШ с. Верхний Ульхун, Забайкальский край.
Транксрипт:

Части речи. Морфологический разбор слова. Урок-повторение русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Закрепить части речи, их классификацию Закрепить части речи, их классификацию Отработать навыки морфологического разбора слова Отработать навыки морфологического разбора слова

Синтаксическая пятиминутка Произведите синтаксический разбор предложения Произведите синтаксический разбор предложения На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3 склонения (в начальной форме). Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3 склонения (в начальной форме).

Вопросы к теме Какие части речи вам известны? Какие части речи вам известны? На какие группы можно разделить все эти части речи? На какие группы можно разделить все эти части речи? В чем разница между самостоятельными и служебными частями речи? В чем разница между самостоятельными и служебными частями речи?

Вопросы к теме Запишите словосочетания и определите, какими частями речи являются слова, входящие в них. Запишите словосочетания и определите, какими частями речи являются слова, входящие в них. Отличные успехи, добиться успехов, солнечный день, гулять по улице, пойти в парк, дело в шляпе, бутерброд с маслом, спелая груша, гладить красивого котенка. Отличные успехи, добиться успехов, солнечный день, гулять по улице, пойти в парк, дело в шляпе, бутерброд с маслом, спелая груша, гладить красивого котенка. Как вы определили, какими частями речи являются данные слова. Как вы определили, какими частями речи являются данные слова.

Морфологический разбор слова Запишите текст. Запишите текст. Ночь наступила, светлая, мягкая ночь, те же дворцы потянулись им навстречу, но они оказались другими. Те из них, которые освещала луна, золотисто белели, и в самой белизне этой как будто исчезали подробности украшений и очертания окон и балконов; они отчетливее выдавались на зданиях, залитых ровной мглою ровной тени. Ночь наступила, светлая, мягкая ночь, те же дворцы потянулись им навстречу, но они оказались другими. Те из них, которые освещала луна, золотисто белели, и в самой белизне этой как будто исчезали подробности украшений и очертания окон и балконов; они отчетливее выдавались на зданиях, залитых ровной мглою ровной тени. И.С.Тургенев И.С.Тургенев Сделайте морфологический разбор слов: светлая, дворцы, освещала. Сделайте морфологический разбор слов: светлая, дворцы, освещала.

Проверим внимание Лето – замечательная пора. Если пойдешь в лес, тут же найдешь полянку грибов. Соберешь грибы, сделаешь несколько шагов – и вот она, спелая земляника! Вдоволь наешься спелых, сладких ягод, встанешь, чтобы идти дальше – захочется нарвать разных красивых цветов, которых летом в лесу видимо-невидимо! Вот так и проведешь целый день в лесу, на природе, и вернешься домой с полными руками лесных даров. Лето – замечательная пора. Если пойдешь в лес, тут же найдешь полянку грибов. Соберешь грибы, сделаешь несколько шагов – и вот она, спелая земляника! Вдоволь наешься спелых, сладких ягод, встанешь, чтобы идти дальше – захочется нарвать разных красивых цветов, которых летом в лесу видимо-невидимо! Вот так и проведешь целый день в лесу, на природе, и вернешься домой с полными руками лесных даров. 1 вариант. Выписать из текста 5 существительных, указать их род и склонение. 2 вариант. Выписать из текста 5 прилагательных и указать их род. От чего зависит род прилагательного?

Задание в рамках ГИА Какое словосочетание содержит существительное мужского рода? Какое словосочетание содержит существительное мужского рода? 1.Шампунь на травах 2.Домашние тапки 3.Сварить фасоль 4.Повидло из яблок

Задание в рамках ГИА Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1.Играться с котенком 2.Надень шапку 3.Будьте здоровы 4.Пара сапог

Задание в рамках ГИА Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее роль эпитета (эпитетов). Из данного предложения выпишите прилагательное (прилагательные), выполняющее роль эпитета (эпитетов). Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь черными с голубоватым отливом перьями. Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь черными с голубоватым отливом перьями.