Цели для учащихся: Знать: - содержание выступлений в чтении выразительно и наизусть; - авторскую позицию в оценке героев; Уметь: - давать оценку изученному; - сопоставлять факты из жизни писателя.
Осенью прошлого года учащиеся нашей школы ездили на экскурсию в город Таганрог. Оказалось,что А.П.Чехов - наш земляк. Сначала мы посетили домик, где под грохот морских орудий в связи с нападением турок родился Чехов. Потом мы побывали в Лавке Чеховых. Мы получили представление о быте людей того времени.
Родители А.П.Чехова.
«Мой отец женился на моей матери 29 октября 1854 года, в то самое время, когда только начиналась севастопольская война. По- видимому, первый год своей брачной жизни он прожил у тёщи…» «Семья нашего отца была обычной патриархальной семьёй,…,стремившейся к просвещению…» «День начинался и заканчивался трудом» «…отец был большим формалистом во всём, что касалось церковных служб…»
«Мать, вечно занятая, суетилась по хозяйству или обшивала на швейной машинке детей. Всегда заботливая, любвеобильная, она, несмотря на свои тогда ещё сравнительно молодые годы, отказывала себе во многом и всю свою жизнь посвящала детям. Она очень любила театр, но бывала там не часто…» Евгения Яковлевна «всегда глубоко вздыхала о преступнике…Для неё это был несчастный, достойный сострадания человек, над которым глумились сильные, и в таком духе она воспитывала и нас...»
Экскурсия по дому Чехова.
В доме воссоздана атмосфера того времени.
Спальня родителей.
Детская.
Кухня.
Зал.
«В Таганроге была греческая школа с легендарным преподаванием, и, по наущению местных греков, отец отдал туда учиться трёх своих старших сыновей –Александра, Николая и Антона; но преподавание в этой школе даже для нашего отца, слепо верившего грекам, оказалось настолько анекдотическим, что пришлось взять оттуда детей и перевести их в местную классическую гимназию…»