Голландское изречение. 1. Докажите, что человек – биосоциальное существо, приведите примеры. 2. В чем существенные отличия человека от животного? 3. Какое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сазуров Глеб 6 «А» класс. Как можно назвать все одним словом? ПОТРЕБНОСТИ 2.
Advertisements

Потребности человека Потребность это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere приводить в.
Потребности человека 8 класс. Обществознание. Какие потребности может испытывать человек? Поесть мороженое Найти хорошего друга Написать красивую музыку.
Минута вхождения в урок. Актуализация изученного материала 1. Понятия: личность, индивид, человек. 2. Влияние социальной среды на развитие личности.
В другом как в зеркале: влияние общества на поведение индивида.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
«Экономика есть искусство управления безграничными потребностями при ограниченных ресурсах» Питер.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Тема 2 Экономические ресурсы и цели общества. Вопросы 1. Человеческие потребности. Пирамида А. Маслоу 2. Экономические ресурсы и проблема их ограниченности.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Лекция 3 Потребности и способности. Потребности человека нужда или недостаток в чем- либо необходимом для поддержания жизни постоянное противоречие между.
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное». (Платон) является ли эта проблема важной для Вас лично, для современников? как Вы понимаете смысл.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Обществознание. Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье.
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Транксрипт:

Голландское изречение

1. Докажите, что человек – биосоциальное существо, приведите примеры. 2. В чем существенные отличия человека от животного? 3. Какое значение имеют для жизни человека речь и мышление? 4. Что такое самореализация для человека и почему она возможна только в деятельности? 2

3

Как можно назвать все, что было вами сказано одним словом? ПОТРЕБНОСТИ 4

1. Человек и его потребности. 2.Сущность и иерархия потребностей. 3. Процесс возвышения потребностей. 5

В целях своего существования и развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Задание: нарисуйте дерево своих желаний в тетрадях, на ветвях дерева напишите свои потребности. Вопрос: есть ли на вашем дереве те потребности, без которых можно обойтись? А те, без которых обойтись нельзя? 6

7 Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет ученым утверждать, что в общем потребности безграничны.

проанализируйте высказывания «Что человеку ни дай – ему всё мало. Но что у него ни отними, он проживёт и без этого» (К. Мелихан, писатель-сатирик) «Употребить нужного нельзя больше известного количества, но для роскоши нет пределов» (Лев Толстой) «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (Махатма Ганди, индийский писатель, политик) ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ: ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИИ, ЭКОНОМИКЕ ИТ.Д. 8

Л. Брентано – потребность как негативное чувстве, которое индивид старается устранить; Д.Н. Узнадзе – потребность как нужда; В.Г. Лежнёв – потребность как удовлетворение нужды; В.С. Магун – потребность как отсутствие блага, как ценность; Д.А. Леонтьев – потребность как необходимость; И.А. Джидарьян – потребность как состояние напряжения; Й. Шванцер – потребность как системная реакция; Б.Ф. Поршнев – потребность как исходное противоречие между реальным и необходимым. 9

несмотря на разнообразие мнений, авторы сходятся в одном: потребности являются источником активности человека. 10

11 Классификация потребностей человека (А. Маслоу) Первичные (врожденные) потребности Вторичные (приобретенные) потребности Объясните суть каждого вида потребностей

12 Какие выводы вы можете сделать при сравнении данных рисунков?

потребности ложные разумные От чего зависит? От ценностных ориентаций. Ценности впрямую связаны с потребностями, но не сводятся к ним. Потребности изменчивы, а ценности неизменны и усваиваются человеком в процессе его социализации. 13

-Р-Разумна ли потребность иметь собственный мотоцикл? -А-А потребность прокатиться с ветерком на мотоцикле по ночным улицам? -Н-Некоторые туристы испытывают потребность прихватить на память кусочек исторического памятника, или запечатлеть на нём своё имя. Разумны ли такие потребности? 14

Покупка книг может служить удовлетворению различных потребностей: -«-«украсить» книжные полки, стенку; -п-приумножить свои доходы путём продажи подороже; -п-представить книги, выставленные у себя в квартире, в качестве свидетельства своей высокой культуры; -о-оставить в наследство детям; -п-прочитать и узнать массу нового, получить эмоциональное, эстетическое удовлетворение. Какие из этих потребностей можно отнести к материальным? Социальным? Духовным? Какие можно считать разумными? 15

Разве человек живёт для того, чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а вечером ложиться в постель? Нет. Всё это только средство для того, чтобы добиться счастливой жизни. Человек живёт не ради этих средств. Ему надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того, чтобы развёртывать свои познания, развивать чувства, ощущения, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим» А.В. Луначарский 16

Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы и выполните задания на стр