ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1
Цель игры Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. 2
Участники игры Члены творческих групп: Члены творческих групп: "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников". "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деятельность дошкольников". 3
Ход игры В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. В игре участвуют три команды (по направлениям работы). Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину. 4
Задания и вопросы викторины 1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: а) «У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью». а) «У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью». 5
Ответ В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав. 6
Попытайтесь опровергнуть высказывание б) Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. 7
Ответ В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими. В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими. 8
2. Выберите правильный ответ Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? а) Ф.М. Достоевскому б) А.П. Чехову в) А.М. Горькому 9
Ответ Слова принадлежат Слова принадлежат Ф.М. Достоевскому 10
3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г. б) 1959 г. в) 1966 г. 11
Ответ Декларация прав ребенка была провозглашена в 1959 году. Декларация прав ребенка была провозглашена в 1959 году. 12
4. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г. б) 1982 г. в) 1989 г. 13
Ответ Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году. 14
5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья 15
Ответ таких различий нет. таких различий нет. Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения. Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения. 16
6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагоги б) родители в) члены правительства 17
Ответ б) родители Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь. Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь. 18
7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство 19
Ответ Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми. Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми. 20
8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка 21
Ответ б) может мешать образованию и вредить здоровью. Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда. Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда. 22
9. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них: а) чувства страха перед наказанием б) осторожности в реализации своих желаний в) чувства достоинства и значимости 23
Ответ в) чувства достоинства и значимости Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. 24
10. ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет 25
Ответ б) 18 лет Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. 26
11. Приведите при меры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на: образование образование необходимый уровень жизни необходимый уровень жизни имя имя 27