Тема : « Инновационность структуры и содержания федерального государственного стандарта 2 поколения »
« Ему д олжно д аваться о бразование, которое с пособствовало б ы е го о бщему культурному р азвитию и б лагодаря которому о н м ог б ы н а о снове равенства в озможностей р азвивать свои с пособности и л ичное с уждение, чувство м оральной и с оциальной ответственности и с тать п олезным членом о бщества »
Концептуальные и методологи г. ческие основы. Проекты нормативно - методи г. ческого сопровождения стандартов. Апробация в начальной школе г. Апробация в основной школе г Апробация в старшей школе г.
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, не как требования к предметному содержанию образования. ( новая ред. 7 статья. Закона « Об образовании ). Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни. Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно - экономическая модель образования
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ
государство общест во семья
Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
Обеспечение социальной и духовной консолидации общества ; Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства ; Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Задают основные результаты образования - общие ; - по ступеням. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в : - учебных программах ; - программах внеклассной деятельности.
. Фундаменталь ное ядро Базисный учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения
О сновополагающая У ниверсальные у чебные Элементы н аучного д ействия : Знания : - л ичностные Ведущие и деи и т еории - р егулятивные Ключевые ф акты - п ознавательные Основные п онятия методы Фундаментальное ядро
Ориентация на развитие вариативности образования ; Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра ; Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования ; Системно - деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования ; Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов ; Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровье сберегающие технологии, открытую образовательную среду и т. д.