Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философская мировоззрения Аль - Фараби Каримов Темур Каримов Темур EK-01 EK-01.
Advertisements

Тема: «История политической мысли Казахстана».. План лекций: План лекций: Политическая мысль тюркоязычных народов. Политическая мысль тюркоязычных народов.
Средневековая арабоязычная философия. Развитию культуры Арабского халифата, выросшей на богатейшей почве древнейших культур – иранской, среднеазиатской,
Образование казахского этноса и государственности относят к более позднему периоду. А в вв. на территории Казахстана проживали народы и племена,
СРС/Индивидуальный проект Специальность: Туризм Дисциплина: История Казахстана.
Наука Центральной Азии Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья Великие ученые Востока Аль-Хорезми, Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн-Сина Выполнили.
Мусульманский Ренессанс. Арабское нашествие нанесло Средней Азии огромный урон, разрушило сложившуюся здесь на протяжении столетий материальную и духовную.
Работа Лайпановой Д. Л. Авдеевой К. А.. Нафс : к альб » (« сердце »); « рух » (« дух »); « ак ль » (« интеллект ») ; « ирада » (« воля »)
Автор: Барышникова Дарья 8 класс АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ НА РИМСКУЮ. КАК ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНИЛО ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ НА МИР?
Евклид. Евклид.. Евклид (ок до н. э.) древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий.
! Дорогие семиклассники! С началом нового учебного года!
Аль Хорезми - выдающийся математик и астроном «Величайший математик своего времени и, если принять во внимание все обстоятельства, один из величайших всех.
Западная Европа Школы при монастырях Византия Школы при монастырях и частные. Арабы Надомное обучение. Медресе.
В XI-XIII вв. в среднеазиатских государствах было много городов. Наиболее крупные из них: Самарканд, Бухара, Термез, Мерв, Ургенч.
Состояние науки в эпоху Средневековья
Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
Математические открытия великих греков. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» Работу выполнила: команда «Аксиома» Руководитель: Клюева Т.М.
Философско-просветительские и религиозные взгляды деятелей духовной культуры Казахстана.
Презентация На тему: «Философские взгляды Ибн-Сины (Авиценна)». Выполнила: студентка 2- го курса, специальность жур. группа Макашева Жанэль.
ГЕОМЕТРИЯ Евклид - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения об Евклиде.
Транксрипт:

Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби ат-Турки, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель», т. е. второй после Аристотеля.

Философ и учёный- энциклопедист Востока, крупнейший представитель восточного аристотелизма.

Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Аль- Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина и психология, философия и право - перечень его интересов

В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом

Философская деятельность аль-Фараби многогранна, он был ученым- энциклопедистом. Общее количество работ философа колеблется между 80-ю и 130-ю. Аль-Фараби стремился постичь конструкцию мира систематически. Начало выглядит вполне традиционно - это аллах. Середина - это иерархия бытия. Человек это индивид, постигающий мир и действующий в нем. Конец - достижение подлинного счастья.

Аль- Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал Аристотель. Необычность и смелость философских воззрений Аль- Фараби входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки

Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Отзвуки последней особенно явственно просматриваются в его знаменитой "Китаб аль-музык аль-кабир" ("Большой книге музыки"). Но он был не просто ученым- гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате "Слово о классификации наук". Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Сочинения Аль Фараби Основные сочинения Аль Фараби: "Геммы мудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", «Слово о классификации наук», "Большая книга о музыке". В социально-этических трактатах Аль Фараби развивал учение о «добродетельном городе», руководимом правителем-философом, выступающим одновременно как имам, т.е. предводитель религиозной общины, передающий широкой публике в образно- символической форме получаемые им от «активного интеллекта» истины. «Большой трактат о музыке» Аль Фараби – важнейший источник сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. Аль Фараби оказал влияние на Ибн Сину, Ибн Баджу, Ибн Туфайля, Ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.

Велики заслуги Аль -Фараби в развитии математических наук. Он оставил много трудов то математике, которые до сих пор почти не изучались. Нам известны следующие его сочинения математического содержания: математический раздел «Слова о классификации наук» (рукописи хранятся в библиотеках Парижа, Стамбула, Мадрида), тригонометрические главы «Книги приложений к Алмагесту"» (единственная.известная нам рукопись хранится в Британском музее в Лондоне, которая до с.их пор не издавалась и не переводилась на другие языки), «Книга духовных искусных приемов и природных тайн о тонкостях геометрических фигур» (единственная известная нам рукопись хранится в библиотеке Упсальокого университета в Швеции), «Комментарии к трудностям во введениях к первой и пятой книгам Евклида» (арабских рукописей этого сочинения не сохранилось, но имеются две рукописи древнееврейского перевода, хранящиеся в Мюнхене), «Трактат о том, что правильно и что неправильно в приговорах звезд» (сохранилось несколько рукописей, имеются издания и переводы на современные языки).

Его именем названы многие улицы и площади во всем Казахстане и за его пределами. И практически в каждом городе имеется памятник великого мыслителя

Памятник Аль Фараби перед историческим музеем

Рукописи Фараби рассыпаны по многим библиотекам мира. Столь же многочисленен отряд ученых, занятых изучением наследия Фараби. Свою лепту в фарабиеведение вносят отечественные ученые, предпринявшие шаги по изданию трудов Фараби на русском и казахском языках и изучению различных аспектов его поистине энциклопедического наследия. В 1975 г. в широком международном масштабе в Москве, Алматы и Багдаде отмечался юбилей 1100-летия со дня рождения Аль-Фараби. Именем Фараби названы пединститут в г. Чимкенте, головной университет республики, один из проспектов в г. Алматы. В 1991 г. по инициативе ректора АГУ им. Абая профессора Т. С. Садыкова были проведены первые фарабиевские чтения в Алматы и Чимкенте, в рамках казахско-американского культурного практикума в связи с наследием Фараби обсуждались проблемы взаимодействия культур декабря 1994 г. в стенах Казахского Государственного Национального университета имени аль-Фараби была проведена Международная научно-теоретическая конференция "Аль-Фараби в развитии культуры и науки народов Востока ".

Мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.

Аль Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культуры. Аль Фараби был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени.