Приключения Алисы в стране чудес.. Главная черта Страны Чудес - это абсолютная свобода превращений. Пространство может произвольно видоизменяться, предметы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Advertisements

Исследовательская работа по литературе ученика 6 «Б» класса лицея 144 Ярчука Эрнста «Герои сказок Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» и.
взаимопроверка самопроверка Алиса в жизни не видела такого глупого чаепития. Мартовский Заяц выпил 18 чашек, Болванщик – 5 чашек. Сколько выпила Мышь.
Льюис Кэрролл Алиса в Стране чудес Путешествие в Англию.
Классный час: Успешный человек! Кто он?. Удача в достижении чего-нибудь Общественное признание Хорошие результаты в работе, учебе Словарь С.И. Ожегова.
«Алиса в Стране Чудес». Об авторе Льюис Кэрролл- настоящее имя Чарльз Лютвидж Доджсон. Писатель, философ, математик и фотограф.
Загадки Зазеркалья (анализ сказок Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье») Исследовательская работа Ученика 9 класса «А» Ученика 9 класса.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся … для всякой вещи есть свое время и устав. Книга Екклезиаста.
Задачи проекта: прочитать и проанализировать текст сказок; исследовать приёмы словотворчества в сказках Л. Кэрролла ; классифицировать и систематизировать.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Аркадия и Бориса Стругацких Понедельник начинается в субботу.
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Борис Заходер.. Всем известно: Буква "Я" В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? - Неизвестно? - Неизвестно. - Интересно? - Интересно!
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
«Вводные слова,вводные предложения, вставные конструкции »
Мышка очень нам нужна, Мышка очень нам важна, Если хочешь что-то знать Надо мышкой управлять. Мышки в норках ведь живут, Почему же, почему? Эта в норке.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Транксрипт:

Приключения Алисы в стране чудес.

Главная черта Страны Чудес - это абсолютная свобода превращений. Пространство может произвольно видоизменяться, предметы и существа - менять форму и размеры Приведите примеры превращений. Я вижу то, что ем.Я ем то, что вижу. Я говорю, что думаю. Я думаю, что говорю.

В Англии есть поговорки «безумен, как мартовский заяц», «безумен, как шляпник». Дело в том, что зайцы весной находятся в возбужденном состоянии, похожем на безумие; а шляпники в старину часто страдали психическими расстройствами, сопровождавшимися галлюцинациями, поскольку пользовались ртутью при обработке фетра. «Безумное чаепитие»

«Алиса с любопытством выглядывала из-за его плеча. - Какие смешные часы! - заметила она. - Они показывают число, а не час! - А что тут такого? - пробормотал Болванщик. - Разве твои часы показывают год? - Конечно нет, - отвечала с готовностью Алиса. - Ведь год тянется очень долго! - Ну и у меня то же самое! - Сказал Болванщик. Алиса растерялась. В словах Болванщика как будто не было смысла, хотя каждое слово в отдельности и было понятно.» На чем основан комический эффект этой сцены? Был ли смысл в словах Болванщика? Достаточно ли понимать значение каждо­го слова, чтобы понять смысл фразы?

Во-первых, на родине Кэрролла, в графстве Чешир, на вывесках изображали ухмыляющихся львов, но они получались больше похожими на кошек. Во-вторых, головам чеширского сыра придавали форму головы улыбающейся кошки (может быть, отсюда и постепенное исчезновение кота по частям, когда остается одна голова). В средневековье говорили: «Улыбается, словно чеширский кот». Но почему чеширский кот такой улыбчивый (никто, кажется, еще не встречал в природе улыбающихся котов)? Есть несколько предположений.

Как подобные «перевертыши» характеризуют школьные порядки в Стране Чудес? Какие предметы изучаются в школе Страны Чудес? (глава IX). Какие смешные названия предметов в Стране Чудес? Как осмысляют герои слово «занятие», «классическое образование»?

Герои Кэрролла все время играют со словами, комически эффект в повести зачастую основан на каламбуре. Каламбур и буквальное понимание метафоры часто соединяются. Каламбур -это игра слов, забавная двусмысленность, возникающая из-за сходного звучания слов или групп слов.

- Мне бы тоже хотелось порисовать, - сказала она, наконец.- У колодца. - Порисовать и уколоться! - переспросил Заяц. Определите, какие превращения со словами происходят: « - И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припеваючи... -Припеваючи? - переспросила Алиса. - А что они пели? -Не пели, а пили, - ответила Соня. - Кисель, конечно. -Но почему? - спросила Алиса Соню... -Потому что они были кисельные барышни».

Найти примеры словесной игры в «Алисе» и попробовать сочинить нонсенс (в виде короткого сюжетного рассказа), основанный на буквальном прочтении метафоры, или диалог, содержащий словесную игру (каламбур).