Объединенная конференция РИФ + КИБ, Москва, 22-24 апреля 2009 года Ведущий юрисконсульт, к.ю.н. Ульяна Зинина Актуальные вопросы законодательного регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельное законодательство СНГ в информационной сфере: его настоящее и будущее Ульяна Зинина к.ю.н.
Advertisements

Актуальные проблемы регулирования Интернет в России Рыков О.В. Минкомсвязь России.
Современные правовые проблемы использования информационных ресурсов Интернета Виктор Наумов XII Всероссийская объединенная конференция Интернет и современное.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
КИБ 2008, 16 апреля 2008 года Проблемы правового регулирования сети Интернет. Узкий подход Зинина У.В. к.ю.н. Координационный центр национального домена.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Экологический надзор является важным звеном организационно-правового механизма охраны окружающей среды, при этом его следует понимать в нескольких аспектах.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Бахтина Юлия Высшая школа государственного.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет международных отношений Кафедра «Таможенное дело» Магистерская.
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградской области.
Как регулировать Интернет? Рыков Олег Васильевич, Минкомсвязь России.
Исторический, теоретический, практический аспекты.
Санкт - Петербург 2014 Выполнил студент 1 курса Винская М. А. Группа 1440 Проверила : Гокинаева И. А. Федеральное государственное автономное образовательное.
Транксрипт:

Объединенная конференция РИФ + КИБ, Москва, апреля 2009 года Ведущий юрисконсульт, к.ю.н. Ульяна Зинина Актуальные вопросы законодательного регулирования интернета: сотрудничество государства и бизнеса

Содержание доклада: 1. Что есть в Интернете? 2. Чего нам не хватает? 3. Закон об Интернете? 4. Как и с кем мы взаимодействуем

Объекты интеллектуальных прав ГК РФ, УК РФ, КоАП Информация Закон об информации, ИТ и о защите информации, Закон о доступе к информации о деятельности государственных органов Персональные данные Закон о персональных данных, КоАП Электронная торговля ГК РФ, Закон о защите прав потребителей, Правила дистанционной торговли, в идеале – закон об электронной торговле Что есть в Интернете?

Что еще есть? Спам Закон о рекламе, КоАП, закон о защите персональных данных Компьютерные преступления УК РФ Доступ к Интернету Закон о связи Интернет-казино Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр Доменные имена Правила регистрации доменных имен национальных регистратур

Итого: Все базовые вопросы, возникающие при использовании интернета, в настоящее время уже регулируются государством в отдельных законах либо саморегулируемыми организациями в иных правовых актах Несовершенство нынешнего законодательства можно исправить точечными поправками, касающимися конкретных аспектов сетевых отношений, в соответствующих законах Наш опыт показывает, что деятельность нашей отрасли регулируется не в меньшей мере, чем остальных отраслей

Чего нам не хватает? Актуальных дефиниций и их соотношений с другими объектами права Актуальное регулирование электронной торговли в части корректировки действующих правил дистанционной торговли Работающий закон об электронной подписи Четкие критерии пределов ответственности Интернет- провайдеров за нарушение прав интеллектуальной собственности Совершенствование телекоммуникационного законодательства Реальные механизмы реализации требований по защите персональных данных

Единый закон об Интернете? Примерная структура: общие положения (сфере применения закона, легальные определения всех основных понятий); принципы регулирования и коллизионные оговорки; субъекты отношений (статус, права, обязанности); информационный процесс; основы информационного контроля и надзора; общие положения об ответственности, конкретизируемые в отраслевом законодательстве. Причины разработки: впервые установить все легальные определения основных понятий в регулируемой сфере; впервые установить принципы определения границ российской юрисдикции в регулируемой сфере; повысить степень информационной открытости субъектов; закрепить государственные гарантии обеспечения прав субъектов электронной гуманитарной деятельности и защиты прав и законных интересов субъектов электронной экономической деятельности.

Нужен ли такой закон? Все сетевые понятия невозможно определить, тем более в отрыве от правоотношений, в которых они возникают; Принципы границ юрисдикции определены в УК РФ либо ГК РФ; Информационная открытость и государственные гарантии регулируется специальными законами; К on-line отношениям применяются нормы материального и процессуального права, применимые к off-line отношениям; Закон должен устанавливать конкретные права и коррелирующие им юридические обязанности, но не «принципы регулирования» и «основы контроля»; Ни в одной из стран мира нет всеобъемлющего законодательного акта по «сетевым» отношениям.

Реальность ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Вопрос: А нужен ли нам еще отдельный закон о мобильных телефонах? …

Вывод: Принимать ненужный закон слишком расточительно. Нужно совершенствовать существующие нормы права.

Совет по информационному обществу при Минкомсвязи Комиссия по вопросам использования и развития сети Интернет при Минкомсвязи Экспертный совет по развитию конкуренции в области информационных технологий при ФАС России Взаимодействие с переговорщиками по ВТО Минэкономразвития Рабочие группы по изменению законодательства о связи при АДЭ Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами и судами «Горячая линия» Дружественный Рунет Как и с кем мы работаем

Старший юрисконсульт, к.ю.н , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр (495) (495) факс Ульяна Зинина