10 2/1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 города Томска
Урок 1
Текст – конечная последовательность символов одного или нескольких алфавитов. Текст является сложным информационным объектом, имеющим структуру. Текст состоит из символов : букв, цифр, знаков препинания и т. д. Каждый символ занимает объем - 1 байт или 2 байта (Unicode). Кодировки : CP866, CP1251, ISO, KOI8-R, Mac. Кириллица ( русская ) Язык. Алфавит.
Абзацы отделяются нажатием клавиши enter. Абзационные отступы устанавливаются в формате, а так же и межстрочные интервалы и интервалы между абзацами. Слова разделяются одним пробелом. Блок – часть абзаца или несколько абзацев. Страница. Раздел. Документ.
Текстовые редакторы. Словари. Программы для распознавания текстов. Технологии обработки текста – это способы ( методы ) работы с текстами.
Назначение текстового процессора : создавать ( ввод ), редактировать, форматировать, сохранять, пересылать и распечатывать документы. Дополнительные функции : поиск, проверка орфографических ошибок, создание гипертекстового документа и т. д.
Мастера позволяют создавать документ на основе шаблонов, посредством появляющихся диалоговых окон. Шаблон задает структуру документа, пользователь наполняет её определенным содержанием. Например : визитная карточка, письмо, реферат и т. д.
Выбор параметров страницы : книжная, альбомная, поля. Колонтитулы – верхние, нижние, вставки и т. д. Ввод текста – клавиши, сочетания клавиш, вставка символа, верхние / нижние символы, мастер формул и др. Вставка объектов в документ : o Формулы, таблицы, рисунки, фотографии, диаграммы, гиперссылки и т. д.
Форматирование – изменение оформления текста, дизайна. Редактирование – изменение содержания текста. o Копирование o Перемещение o Удаление o Поиск и замена o Проверка правописания o Автозамена опечатков o Сохранение исправлений
Форматы :.txt.rtf.doc.html Графическое представление текста :.pdf
Выполнить по инструкции.
Учитель Гришкова Татьяна Павловна