Двадцать четвёртое февраля
Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
Цель урока : доказать, что поэма близка устному народному творчеству ; пробудить интерес к поэме
Повторение
Проверка д / з Чтение домашних сочинений « Близость поэмы устному народному творчеству »
Доказать, что « Пролог » построен на мотивах волшебной сказки
Приведите примеры фольклорных песен ( свадебных, семейно - бытовых, любовных, лирических )
Речь автора и героев поэмы Образные народные слова Постоянные эпитеты Характерные для народного творчества повторы Пословицы Загадки Меткие афоризмы
Определите стихотворный размер поэмы В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков …
Стихотворный размер поэмы Поэма написана в основном трёхстопным ямбом, которому придают своеобразие два безударных слога в окончании многих стихов. Этот стих лишён рифмы, но богат внутренними созвучиями – повторами слов, перекличкой гласных и согласных звуков.
Вывод по уроку Стих поэмы – художественное открытие Некрасова – как нельзя лучше передаёт живую речь народа, его песни, присказки, поговорки, вобравшие в себя многовековую мудрость, лукавый юмор, печаль и радость.
Бурлаки на Волге
Задание на дом Подготовить чтение наизусть стихотворения Некрасова ( на выбор )