Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
Классификация нервной системы Центральная нервная система Периферическая система Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы
Рефлекс – ответная реакция организма на раздражения из вне посредством нервной системы. Признаки сравненияБезусловные рефлексыУсловные рефлексы Передача по наследствуВрожденные, передаются от родителей потомкам Приобретенные организмом в течение жизни, по наследству не передаются Видовая специфичностьВидовыеИндивидуальные РаздражительОсуществляются в ответ на безусловный раздражитель Осуществляются в ответ на любое воспринимаемое организмом раздражение; формируются на базе безусловных рефлексов Значение в жизниЖизнь без них, как правило, невозможна Способствуют выживанию организма в постоянно меняющихся условиях среды Длительность существования рефлекторной дуги Имеют готовые и постоянные рефлекторные дуги Не имеют готовых и постоянных рефлекторных дуг; их дуги временны и формируются при определенных условиях Центры рефлексовОсуществляются на уровне спинного мозга, ствола мозга и подкорковых ядер, т.е. рефлекторные дуги проходят через нижние этажи ЦНС Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга, т.е. рефлекторные дуги проходят через кору полушарий большого мозга
Вставочные Ассоциативные АНАЛИЗИРУЮТ Моторные Эфферентные Двигательные ПРОВОДЯТ КОМАНДЫ Нейроны Сенсорные Афферентные чувствительные ПРОВОДЯТ
Рефлекторная дуга - термин в 1833 г. предложил и обосновал английский физиолог и врач М.Холл Рефлекторная дуга - совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса. 1. Рецептор 2.Афферентный путь – ч увствительный или центростремительный нейрон 3.ЦНС 4. Эфферентный путь – двигательный или центробежный 5. Эффектор или рабочий орган (мышца или железа). Состав рефлекторной дуги ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!!!!
Простая дуга Нет вставочного нейрона Сложная дуга Есть вставочный нейрон Тело ц/с нейрона вне ЦНС, тело ц/б нейрона в ЦНС
Домашнее задание Параграф 9.читать, разбираться в теории. В р/т задания по главе 3. Тетрадь приготовить для сдачи. На формате А4 выполнить практическую работу стр.43. Готовиться к зачету гл Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мишель де Монтень