Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное.
Advertisements

Агрегатные состояния вещества Физика 8 класс Учитель физики МОУ «Бардымская средняя школа 2» С.Барда, Пермский край Мустакимова Ольга Максимовна.
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Термодинамика Изменение агрегатных состояний вещества.
Автор: учитель физики школы 42 города Казани Гайнутдинова С.З. ФИЗИКА 8 класс.
Изменения агрегатных состояний вещества. Содержание. Содержание. 1. Плавление 2. Кристаллизация 3. Испарение 4. Кипение 5. Конденсация.
Испарение и конденсация Жук В.Н., учитель физики МБОУ «СОШ 30»
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Шустова Людмила Филипповна, учитель физики Ножовской средней общеобразовательной школы Частинского района Пермского края год. Физика. 8 класс.
Физика 8 класс Парообразование и конденсация. Парообразование Конденсация КипениеИспарение ЖидкостьГаз.
Агрегатные состояния вещества. В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных состояниях, например в твёрдом, жидком или.
Входной контроль 1. Одно и то же вещество может находиться только 1. Одно и то же вещество может находиться только А) в твёрдом состоянии А) в твёрдом.
1 2 Агрегатные состояния вещества Твердое Еп » Ек молекул Еп > Ек молекул Еп « Ек молекул ЖидкоеГазообразное.
Муниципальная общеобразовательная школа 38 суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота,
Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
Ж Г парообразование конденсация Испарение – парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского района, ВКО. Тест «Тепловые явления» (физика, 8 класс) ГУ «Новопокровская средняя школа» Бородулихинского.
Урок повторения (8 класс) Тема «Объяснение агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений»
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Транксрипт:

Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны

Подумай… 1. Чем отличаются молекулы холодной и горячей воды? 2. Изменяется ли температура в процессе плавления? Почему? 3. Изменяется ли объем в процессе плавления? 4.Чем твердое состояние вещества от газообразного? 5.Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое?

Проверь себя: 1. Молекулы холодной и горячей воды отличаются только скоростью движения и расстоянием между ними. 2. Температура в процессе плавления не изменяется, т.к. поступающая теплота идет на разрушение кристаллической решетки и увеличение кинетической энергии молекул. 3. В процессе плавления объем незначительно увеличивается у всех веществ, кроме воды. 4. Твердое состояние вещества от газообразного отличается скоростью и видом движения молекул (в газе движение хаотичное, в твердых телах – колебательное и вращательное), а также характером расположения молекул (в газах молекулы расположены на большом расстоянии друг от друга и при этом постоянно движутся поступательно, а в твердых телах молекулы расположены близко друг к другу, и не могут покинуть свое место) 5. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Испарением называется парообразование, происходящее с поверхности жидкости. Кипением называется интенсивное парообразование, происходящее при температуре кипения жидкости. Виды парообразования : испарение кипение

Объяснение испарения Если какая-нибудь достаточно «быстрая» молекула окажется у поверхности жидкости, то она может преодолеть притяжение соседних молекул и вылететь из жидкости. Вылетевшие с поверхности жидкости молекулы образуют над нею пар.

Испарение в природе

Объяснение кипения При нагревании в жидкости появляются мелкие пузырьки, количество которых быстро растёт. Это пузырьки воздуха, который всегда бывает растворён в воде. Они также содержат и водяной пар. С ростом температуры пузырьки поднимаются на поверхность жидкости, их объём при этом увеличивается. На поверхности они лопаются, и находящийся в них водяной пар выходит в атмосферу – жидкость кипит.

Особенности кипения 1.Кипение всегда происходит при определенной для каждого вещества температуре – температуре кипения. 2.Во время кипения температура жидкости не изменяется. 3.Температура кипения зависит от давления, оказываемого на свободную поверхность жидкости.

Расчёт количества теплоты Количество теплоты, необходимое для парообразования, зависит от рода вещества и его массы: Q = L m L- удельная теплота парообразования ( табл.) Количество теплоты, которое затрачивается для перевода жидкости в пар, выделяется в процессе конденсации жидкости из пара.

Какое количество теплоты требуется для испарения 200 г воды, взятой при температуре 20 0 С? В задаче описано два процесса: сначала воду следует нагреть до температуры кипения, затем – испарить. Дано: СИ:Решение: m = 200 г 0,2 кг Q = Q 1 + Q 2 t 1 = 20 0 С Q 1 = m c (t 2 – t 1 ) t 2 = С Q 2 = m L с = 4200 Дж/кг 0 С Q = m c (t 2 – t 1 ) + m L L = 2,3·10 6 МДж/кг Q = m (c (t 2 – t 1 ) + L) Q - ? Q = 0,2 (4200(100-20)+ 2,3·10 6 ) Q = Дж = 527,2 кДж Ответ: Q = 527,2 кДж

1. Какое количество теплоты требуется для испарения 20 г эфира, взятого при температуре кипения? 2. Какое количество теплоты требуется для плавления 200 г свинца, взятого при температуре 27 0 С? 3.Какое количество теплоты потребуется для получения изо льда при температуре -5 0 С воды при температуре 20 0 С?