Культура России 18 века МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск Преподаватель истории Чернова Ия Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Advertisements

Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
ИСКУССТВО РОССИИ XVIII в Куляшова И.П. учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Русская культура в XVIII столетии. Михаил Ломоносов.
Наука и образование России 18 век Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Картины русских художников XVIII века. Иван Никитич Никитин Портрет напольного гетмана.
История России. 10 класс 2011 г.. Тема урока : « Русская культура XVIII века »
Транксрипт:

Культура России 18 века МОУ «Гимназия 1» г.Новомосковск Преподаватель истории Чернова Ия Юрьевна

В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики. Светское направление в искусствеСветское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку. Ее черты: светкость, демократизм, открытость в контактах с культурами других стран.

ОБРАЗОВАНИЕ -В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных наук. Вслед за ней открыты: Артиллерийская, Инженерная, Медицинская и др. -В 1708 г. ввели гражданский печатный шрифт взамен церковнославянского. И переход к арабским цифрам. В 1725 г.- открытие Академии наук. - в 1755г. создание Московского Университета по проекту Ломоносова.

НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет» - Ломоносов сыграл огромную роль как организатор русской науки: по определению А. С. Пушкина, «сам был первым нашим университетом». Это был ученый энциклопедических знаний, один из основоположников современного естествознания, физик, химик, астроном, геолог, историк, поэт и лингвист (исторические труды по праву, Реформа русского стихосложения, начатая В. К. Тредьяковским, завершена Ломоносовым,- «Петр1 в русском языке»)

Наука и техника ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ: -Крестьянский сын М. Е. Головин (математик), солдатские дети И. И. Лепехин, С. П. Крашенинников (географ и этнограф) и В. Ф. Зуев были в числе первых русских академиков; - токарь Навигацкой школы А. К. Нартов (токарный станок), - гидротехник и строитель калмык М. И. Сердюков, -первый русский теплотехник, создатель «огнедействующей машины», солдатский сын И. И. Ползунов (паровой двигатель), вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.-«нижегородский посадский человек», механик Академии наук И. П. Кулибин (одноарочный мост, карманные часы, фонарь-прожектор) вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.

Русскую литературуРусскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир, В. К. Тредьяковский (филолог-теоретик), А. П. Сумароков., А. Д. Кантемир(«Куму своему», «Филарет и Евгений» - защита петровских преобразований)- явился родоначальником русского классицизма, в стиле классицизма. Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Державин, Крылов, и др., которые творили в стиле классицизма. Расцвет сентиментализмаРасцвет сентиментализма связан с творчеством Карамзина("Бедная Лиза")- кон.18в.

Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 18 века: Иван Никитич Никитин «Напольный гетман»)-Иван Никитич Никитин (1680 около 1742) был одним из первых русских портретистов. (портрет канцлера Г. И. Головкина и портрет, известный под названием «Напольный гетман»)

Андрея Матвеевича Матвеева-К концу 20-х 30-м гг. XVIII в. относится творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева - он стал первым русским мастером, умевшим «писать истории и персоны», т. е. не только портреты, но и картины на мифологические и исторические сюжеты. «Портрет супругов»Однако больше всего Матвеев знаменит как портретист. Самым известным его произведением считается «Портрет супругов»

Алексей Петрович Антропов «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой», портрет Петра III- Алексей Петрович Антропов ( ) так и не удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает пространства, окружающего модели ( «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой», портрет Петра III ).

Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры пейзажный, бытовой и исторический, который Академия художеств считала главным. Портреты написанные во второй половине 18 века художниками Левицким, Рокотовым и Боровиковским, говорят о своеобразии русского портрета того времени. Искусство портрета 18 века развивалось в различных своих разновидностях; парадный, полу парадный, интимный и камерный портрет.

Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.

Федор Степанович Рокотов ( )

Владимир Лукич Боровиковский ( )- Последний живописец века Просвещения,

Архитектура нач.18в – «петровское барокко»

Сер.18в. – зрелое барокко

Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе.

1-пол.18в. – барокко – К.Б.Растрелли- бюсты Петра1 и Меншикова.