Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Advertisements

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844 – 1908).
ВЕЛИКОЕ СОДРУЖЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА МУЗЫКА ПОЛОЖИЛА НАЧАЛО БОГАТОЙ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Выполнила Кушнарева Люба Ученица 6 класса МБОУ СОШ 33 ст. Архангельская Тихорецкий район Краснодарский край
Опера Князь Игорь Макаров Алексей 7 в. Краткое описание «Князь Игорь» опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.операрусскогокомпозитораА.
Всё об опере «Князь Игорь»
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Сцены из опер Действующие герои и персонажи оперы.
Работа ученика 7-го класса «А» Беселиа Дмитрий М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»
Багдад – один из красивейших и богатейших городов Востока.
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко». Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история.
Презентацию выполнила ученица 10 класса МКОУ Чантырская СОШ Ватлецова Дарина Руководитель: Баскакова Ольга Михайловна
Творцы мелодии и гармонии Работа выполнила учитель музыки МОУ Петровская СОШ Кошкина Людмила Ивановна.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"
Транксрипт:

Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок

Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют музыкой для глаз.

Восток шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

Михаил Иванович Глинка ( ) опера «Руслан и Людмила» Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе- обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

Модест Петрович Мусоргский ( ) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно- знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. «Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб. الف ليلة وليلة alf laila wa-laila) памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" "Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

Николай Андреевич Римский-Корсаков ( ) Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Состоит из 4 частей: 1. Море и корабль Санбада. 2. История о принце Каландаре. 3. Юный принц и юная принцесса. 4. Базар в Багдаде.

Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением, в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

А.П.Бородин Опера «Князь Игорь» В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. *) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

В чём особенность восточных интонаций? Чем отличаются восточные интонации от русских? Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы? Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток? Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 - БШ», Пермский край) Использован материал Шагиловой Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ) Михалёва Е.В., 2011