Повторение домашнего задания Эссе. Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание 1. § 9-10 читать; 2. Вопросы после § 9-10 разобрать; 3. Материал в тетрадях выучить. 4. Задания в рабочей тетради Заполнить таблицу.
Advertisements

МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
10 класс обществознание урок 4. Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.
1 Социально- экономическая мысль в эпоху индустриализации Домашнее задание 1. Заполнить таблицу на слайде Прочитать §7 3. Подготовить ответ на вопрос.
Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» © Комплексуроков Р.Ф.
Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление Подготовила Студентка 28 б группы Солдатова Дарья.
Тема урока «Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство». Урок истории в 8 классе Учитель истории Накарякова Т.А. Выполняла.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
20 мая 2013 Гузенкова Анна изучение происхождения государства является одной из приоритетных задач историко-правовой науки дискуссионный.
Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.
Основные направления в истории социологии. Социология ХХ века. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин – НИКИФОРОВА.
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
Либералы, консерваторы и социалисты.. Причины появления новых идейно- политических течений: Развитие индустриального общества; Старые проблемы и новые,
Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма Д/З: § 9-10, читать, вопросы 1,2,5,8, пересказ.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Тема урока: « Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?» Новая история 8 класс.
ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА. Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными - Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820.
Социализм (от лат. socialis «общественный») 1) доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство 2) общественный строй,
Консерватизм - учение, возникшее ещё в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. Его главный.
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
Транксрипт:

Повторение домашнего задания Эссе. Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.

Домашнее задание §3 читать, материал лекции учить, Эссе.

«Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время» Уроки 8.

5. Справедливое общество и пути к нему Немало мыслителей выдвигали свои проекты идеального общественного или государственного (в те эпохи, когда различие между обществом и государством не осознавалось) устройства Зарождение социалистических идей 1. Социальное и имущественное равенство 2. Отсутствие эксплуатации человека человеком 3. Господство общественной (государственной) собственности на средства производства 4. Приоритет коллективных ценностей над индивидуальными 5. Важная роль государства в решении социальных проблем

5. Справедливое общество и пути к нему Томас Мор ( ) - английский мыслитель 1516 г. – «Утопия», в которой Мор создал первую стройную социалистическую систему, хотя и разработанную в духе утопического социализма 1. В «Утопии» отменена частная собственность, уничтожена всякая эксплуатация. Взамен её устанавливается обобществлённое производство 4. Государственный строй утопийцев несмотря на наличие короля - полная демократия: все должности - выборные, могут быть заняты всеми 2. Труд является обязательным в «Утопии» для всех 3. Женщины пользуются полным равноправием

5. Справедливое общество и пути к нему Томмазо Кампанелла ( ) – итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма 1602 г. – «Город Солнца» 1. Город Солнца» - идеальное, с точки зрения автора, общество, где трудятся все и нет «праздных негодяев и тунеядцев» 2. Идеи социального равенства до крайностей, худые мужчинами должны жениться на полных женщинах, высокие на низких и т.п. 3. Городом правит духовная (учёная) аристократия. При этом каждый гражданин занимается и сельским хозяйством, и военным делом 4. Частная собственность уничтожена, общественный продукт распределяется поровну

5. Справедливое общество и пути к нему Анри Сен-Симон ( ) - известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма Выступал против праздных собственников – рантье, получающих доходы от своей собственности. Считал, что буржуазия должна помогать бедным слоям населения Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ ( ) - французский социалист, один из представителей утопического социализма Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы работников, без эксплуатации и заработной платы. Все произведенное – должно делиться между всеми членами фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди должны меняться работой

5. Справедливое общество и пути к нему Роберт Оуэн ( ) английский социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века Выступил о замене частной собственности и отмене денег Выступал за развитие фабричного законодательства, защищающего права рабочих В 1825 году Оуэн покупает в Америке 30 тысяч акров земли и организовывает здесь, в штате Индиана, коммунистическую производительную общину «Новая гармония», устав которой основывался на принципах уравнительного коммунизма

6. Марксистское учение об обществе Карл Маркс ( ) - немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель Фридрих Энгельс ( ) - немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор К. Маркса Маркси́зм философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века Материали́зм философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) - вторичным (результатом, следствием)

6. Марксистское учение об обществе

7. Социально-философская мысль XX в. Технократизм – направление в современной общественной мыли 1.Решающим фактором общественного развития выступают техника, производственные технологии 2. Создаваемая человеческим разумом и руками техническая цивилизация имеет способность к саморазвитию, постоянному прогрессу 3. Особая роль в таком обществе принадлежит людям, владеющим научно-техническими знаниями технократам 4. Техноструктура, объединяющая технических специалистов и управляющих разного уровня, принимает решения на основе науки Джон Ге́лбрейт

7. Социально-философская мысль XX в. Экзистенциали́зм (от лат. exsistentia существование) также философия существования направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности иррационального бытия человека Историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой вынужден считаться Человек в состоянии выйти за отведенные ему временем, конкретной ситуацией пределы и стать свободным Свободу можно обрести направленностью своей жизни на нечто, выходящее за границы диктующей свои правила ситуации Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей.