Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению
Цели ФГОС начального образования по литературному чтению Основные цели Овладение базовыми навыками чтения Развитие творческих и познавательных способностей Обогащение нравственного опыта Приоритетная цель Формирование читательской компетентности
Задачи ФГОС начального образования по литературному чтению Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе Формирование нравственных знаний и эстетического вкуса
Требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы по литературному чтению ЛичностныеМетапредметныеПредметные
Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, народ Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Формирование социально- ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур Становление гуманистических и демократических ориентаций Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических чувств и потребностей
Метапредметные Освоение способов решений учебных задач поискового и творческого характера. Использование знаково-символических Средств представления информации Для создания моделей Формирование умения планировать и оценивать учебные действия Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме
Предметные Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразования текстов Понимание роли чтения, использование различных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать оценку