Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Advertisements

Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Русский язык Черникова Оксана Владимировна МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Каменский.
Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Урок русского языка Подготовка к ГИА Задания части А и В.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Занятие 7 Обособление обстоятельств.. Тест по орфографии. Буква ы пишется в слове: Буква ы пишется в слове: А) без…дейный; А) без…дейный; Б) из…скать;
Консультации по подготовке к ЕГЭ (пунктуация). Ловушка 1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Транксрипт:

Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна

* Цель: - повторить условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; - закрепить навыки правильной постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств, выполняя работу дифференцированно. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ: Одиночное деепричастие Существительное с предлогом, стоящее перед сказуемым Деепричастный оборот Два однородных деепричастия или деепричастных оборота

1.Обстоятельства, выраженные единичным деепричастием, близким по функциям к наречию со значением обстоятельства образа действия: Дома он привык читать лежа. 2.Фразеологизмы, в состав которых входит деепричастие: И не стыдно работать спустя рукава. 3.Деепричастный оборот, одиночное деепри- частие, стоящие после союза а: Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив, говорил одни и те же слова. НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ

8 КЛАСС УСЛОВИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ: *Обязательный уровень – задания на слайдах 1,2,3,4. *Дополнительный уровень – задания на слайдах 5, 6.

* Введите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, в середину предложений. 1. Кошка улеглась рядом с котятами. 2. Мы крепко спали до утра. 3. Нос лодки уткнулся в песок. 1

2 * Закончите предложения, выделив обособ- ленное обстоятельство и подчеркнув сказуемое, обозначающее главное действие. 1.Побродив по лесу… 2.Показывая друг на друга… 3.Вернувшись домой… 4.Проплывая самое глубокое место… 5.Улыбаясь…

3 * Перестройте предложение так, чтобы в них были все возможные случаи обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. 1.Собака испугалась не на шутку, но громко залаяла. 2.Цвели фруктовые деревья и напол- няли воздух пьянящим ароматом. 3.Небольшой лесок пересекала, петляла между деревьями тропинка.

4 *Выберите из пар словосочетаний фразеологические обороты, составьте с ними предложения и запишите их. Положа зубы на полку – положив книги на стол; повеся нос – повесив пальто; скрепя сердце – скрепив бумаги.

Каштанка поцарапав дверь налегла на нее грудью отворила и тотчас почувствовала стран- ный запах. Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в малень- кую комнатку и от страха попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и смешное. Пригнув к земле голову растопырив крылья и шипя прямо на нее шел гусь. Несколько в стороне от нее лежал на матрасике кот. Увидев Каштанку он вскочил выгнул спину дугой и тоже зашипел. Выделите деепричастные обороты и деепричастия… 5

6 Напишите миниатюру о весне, употребив в тексте обособленные обстоятельства.

СПАСИБО ЗА ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ !