Актуальные вопросы перехода учреждений дополнительного образования детей в статус автономных учреждений ООО «ЭКОРИС-НЭИ» Старший консультант, к.э.н. Р.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений Г.Е.Масленникова заместитель министра финансов Удмуртской Республики.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Актуальные вопросы перехода учреждений дополнительного образования детей в статус автономных учреждений ООО «ЭКОРИС-НЭИ» Старший консультант, к.э.н. Р.С. Афанасьев 27 октября 2011 г. г. Москва Всероссийский семинар «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в условиях модернизации системы образования в России»

Федеральные законы, принятые в рамках реализации Федерального закона 174-ФЗ: 63-ФЗ от «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (в ред. Закона 83-ФЗ) 215-ФЗ от – «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» 230-ФЗ от – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ( в ред. Закона 83-ФЗ ( в ред. Закона 83-ФЗ) 310-ФЗ от – «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (статьи 6, 69, 69.1, 69.2, 78.1 БК РФ). Создание правовой основы для установления АУ госзадания на выполнение работ (в ред. Закона 83-ФЗ) 2

Постановления Правительства РФ: от «Об утверждении формы предложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от «О порядке определения видов ОЦДИ АУ» (утратило силу в связи с принятием ППРФ от «О порядке отнесения имущества АУ или БУ к категории особо ценного движимого имущества») от «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя ФАУ» (внесены изменения в связи с принятием ППРФ от «О порядке осуществления ФОИВ функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения») от «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» от г. 924 – «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании ФАУ путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» (утратило силу в связи с принятием ППРФ от «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесение в них изменений») от г. 182 – «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (внесены изменения в связи с принятием ППРФ от «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания») 3

Эффекты от внедрения 83-ФЗ Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений; Повышение качества образования и совершенствование научной деятельности; Создание правовых механизмов расширения доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями; Повышение эффективности бюджетных расходов. 4

Реализация государственной политики в бюджетной сфере в связи с принятием Федерального закона 83-ФЗ (1) 1. Упрощение процедуры создания и благоприятных условий для функционирования автономных учреждений в социальной сфере в части: принятия решения учредителем о переводе БУ в АУ (за Правительством РФ сохранено право принятия решения о создании АУ); наделения федеральных органов исполнительной власти правом отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества автономного учреждения, отменив действующую норму Закона, в соответствии с которой соответствующий порядок устанавливался Правительством Российской Федерации 5

Реализация государственной политики в бюджетной сфере в связи с принятием Федерального закона 83-ФЗ (2) 2.Упрощения перехода прав от БУ к АУ на объекты недвижимого имущества, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; 3.Обеспечения условий развития АУ с наделением учредителя правом финансирования мероприятий по их развитию; 4.Снятия ограничений по изменению типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; 5.Уточнение полномочий руководителя АУ и наблюдательного совета. 6

Автономные учреждения С 2007 года создано автономных учреждений в социальной сфере: в субъектах Российской Федерации ; в муниципальных образованиях – 3010; на федеральном уровне – 23. Наибольшее количество учреждений создано в сферах образования, культуры, ЖКХ и транспорта 7

Сфера деятельности автономных учреждений: Наука; Образование; Здравоохранение; Культура; Социальная защита; Занятость населения; Физическая культура и спорт; 8 Иные сферы в случаях, установленных федеральными законами: в настоящее время: Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД), Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров), Планируется: Федеральный закон 210-ФЗ (многофункциональные центры); Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ)

Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений Сложная процедура создания автономных учреждений (по каждому учреждению – решение Правительства РФ) не позволяет осуществить массовый переход к автономным учреждениям Отсутствие гарантий того, что при переходе в автономное учреждение финансовое положение учреждения не ухудшится Нет явных стимулов к переходу в автономные учреждения с учетом существующих на практике широких возможностей для бюджетных учреждений Нормативные ограничения для бюджетных учреждений нивелируются слабым контролем за их соблюдением. На федеральном уровне с 2007 года создано лишь двадцать три автономных учреждения. 9

Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений Бюджетное финансирование (субсидии) Внебюджетные поступления финансовое обеспечение выполнения государственного задания учредителя с учетом: расходов на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ, на уплату налогов, в том числе земельные участки (в том числе финансовое обеспечение развития АУ в рамках предусмотренных мероприятий развития АУ ) расходов на иные цели (в том числе субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания на 3 года) доходы от оказания услуг на платной основе сверх выполнения госзадания доходы от предпринимательской деятельности безвозмездные поступления 10

Государственное задание для государственных учреждений Постановление Правительства РФ 671; Постановление Правительства РФ 182; Совместный приказ Минфина России и Минэкономразвития России 136н/526 Постановление Правительства РФ 671; Постановление Правительства РФ 182; Совместный приказ Минфина России и Минэкономразвития России 137н/527 Государственное задание Формирование государственного задания: Финансовое обеспечение выполнения государственного задания: 11

12 Переход к системе субсидий на госзадание для государственных учреждений, включающей: В соответствии с перечнем публичных и нормативных публичных обязательств Обязательная субсидия Могут предоставляться Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) Механизм финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений

Внесение изменений в Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (Одобрено на заседании Правительства РФ 24 марта 2011 года) Установление для автономных учреждений особенностей санкционирования субсидий, предоставляемых на иные цели, а также бюджетных инвестиций. Урегулирование вопроса о неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств автономных учреждений. Установление для автономных учреждений нормы о том, что расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Распространение на автономные учреждения права по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами Дополнение части 14 статьи 31 Федерального закона 83-ФЗ, в соответствии с которой автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации со дня официального опубликования Закона 83-ФЗ, возможностью изменения типа соответствующего АУ, а срок реорганизации, ликвидации или изменения типа продлить до 1 января 2012 г. Расширение перечня сфер, в которых могут создаваться автономные учреждения (средства массовой информации) 13

Спасибо за внимание! 14