Ситуация 1 На летней площадке дети играли в футбол. Миша очень хотел помочь своей команде. Когда Саша, игрок команды соперников, подбегал с мячом к воротам, Миша незаметно подставил ему подножку. Саша упал и ушиб ногу. Судья назначил Мишиной команде штрафной. За что судья наказал команду?
Ситуация 2 Ребята играли в «Перестрелку». Одна команда начала проигрывать. Но тут на помощь пришёл капитан. Он крикнул: «А ну собрались! Надо выиграть! Не унывать!» В результате команда победила. Что помогло победить?
Ситуация 3 Мальчики 2 «б» класса играли против мальчиков 2 «в» класса в футбол. Счёт был 3:0. И тут Коля разошёлся: «Играть то не умеете! Слабаки! Ну и тихони! Да они же неумехи!» Правильно ли делал Коля? Как надо вести себя по отношению к соперникам?
Ситуация 4 Лена и Валя играли в шашки. Валя проиграла и очень расстроилась. Она стала разбрасывать шашки, размахивать доской, кричать на подругу. Лена не стала ругаться в ответ, а спокойно предложила Вале сыграть ещё одну партию. Чьи действия вам не понравились? И почему?
Ситуация 5 Вася - хороший лыжник. Он выиграл в районных соревнованиях. От радости мальчик ходил «королём». Вася без конца твердил о том, что он самый быстрый, самый выносливый, самый сильный. Ну самый, самый… Какой бы совет вы дали Васе?
Ситуация 6 Команда 4 «в» проигрывала. То мяч ускользал из рук, то эстафетная палочка падала на пол. У Тани, как назло, соскочил с ноги тапок. Команда проиграла, Танюша даже заплакала. Тут подошла учительница и что-то шепнула. Как вы думаете, что учительница сказала Тане? Какой совет на будущее она дала ребятам?
Играй честно, по правилам. Поддерживай игроков своей команды. Не унижай соперников. Отстаивай свои права не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо. Выиграл – не зазнавайся. Проиграл – не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.