Проект-исследование учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.п. Псыкод Хамуковой Ф.Р.
Школа – любовь моя. «Педагогика стала для меня и профессией, и хобби, и главным делом моей жизни.» Этот тезис я постараюсь сейчас доказать.
Мои главные роли в жизни. Солнечная система. Галактика. Планета Земля. Где-то на юге России, в маленьком городке Нарткала в Кабардино-Балкарии стоит школа 1 – островок детства. Погода бывает всякая, но все же, чаще светит солнышко. На большой поляне растет много цветов, среди них и я цветок – хризантема. Чем больше лепестков в цветке, тем краше, тем больше в нем граней человеческой жизни.
Не так давно, но и не недавно это было. Я была только единственной дочкой своих родителей. С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей: ученица, студентка... Через пять лет заветный диплом был в руках, и впереди – дорога в школу... Мне повезло, рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой школе, затем в университете, потом опять в школе, но теперь я уже тоже учитель.
Рядом со мною всегда моя семья, друзья и коллеги по работе. С уверенностью могу сказать: я- счастливый человек! И счастье по-моему просто, Бывает разного роста, От кочки и до Казбека В зависимости от человека! Э.Асадов
Своим счастьем хочется делиться, а значит и те, кто меня окружает – тоже будут счастливы! Один мудрец сказал: «Учитель, будь солнцем для своих учеников». С этим нельзя не согласиться.
Экспозиция «Созидание». Создаем уют своими руками.
Мое педагогическое кредо – деятельность. Расскажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь!
Развитие: «Универсальность». Как это ни странно, но мне для уроков русского языка и литературы пригодилось множество «посторонних» умений: мастерить, красиво оформлять тетради, ставить театральные сценки, петь, танцевать, рисовать
Вся жизнь – театр. Учитель должен быть актером, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный самой взыскательной публикой.
Реприза «Профессионализм». Я вывела свою формулу для вычисления уровня профессионализма. Он равен произведению трех величин: 1)Объема теоретических знаний (измеряемому в прочитанных книгах, обозначается З); 2) опыта педагогической деятельности (измеряется в годах, обозначается О); 3) числа способности (измеряется в талантах, обозначается С).
Измерения объема теоретических данных. 1)Диплом КБГУ – 100 книг. 2)Диплом об окончании медицинских курсов – 40 книг. 3)Прохождение курсов повышения квалификации – 3 раза по 5 книг. 4)Авторская программа элективных курсов – 10 книг. 5)Чтение сказок своим троим детям – по 20 книг каждому. 6)Чтение книг для себя любимой – 100 книг.
Измерение опыта педагогической работы. Педагогический стаж – 19 лет. Плюс – первая квалификационная категория - 8 лет.
Измерение «божьего дара». Публикации в школьной газете «Радуга» - 50 талантов. Публикации в газете «Маяк» - 30 талантов. Награды – грамоты свои и детей – 100 талантов.
МОЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОСТАВЛЯЕТ:
Итоги моего маленького исследования. Приведенные факты решительно подтверждают, что педагогика стала для меня всем, а сама педагогика без меня – никто.
Я памятник себе воздвигЛА нерукотворный...