Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник для 10 кл.: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. Тест «Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания» читать (
«Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия» Уроки 1-2.
1. Наука Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования В приведенном определении найдите сущность науки, её функции и цель
1. Наука система знаний практическая деятельность духовное производство Современная наука - чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек Предмет науки – та область, которую изучает наука
1. Наука По своему предмету науки делятся на Естественно-научные Общественные (социальные) Гуманитарные изучают законы природы и способы ее освоения и преобразования изучают различные общественные явления и законы их развития изучают самого человека Поскольку общество является сложным и многоаспектным понятием, то каждая из социальных наук рассматривает определяющую область общественной жизни
2. Социальные науки
3. Социально-гуманитарное знание Вопрос об уникальности социальных знаний является в истории философской мысли предметом дискуссий
3. Социально-гуманитарное знание
Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств Социальное и гуманитарное знания результат социального познания Социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе
3. Социально-гуманитарное знание
Описать и понять социальные явления позволяет правильный подход к ним Это означает, что социальное познание должно опираться на следующие принципы: рассматривать социальную действительность в развитии изучать общественные явления в их многообразных связях, во взаимозависимости выявлять общее (исторические закономерности) и особенное в общественных явлениях
3. Социально-гуманитарное знание Всякое познание общества человеком начинается с восприятия реальных фактов экономической, социальной, политической, духовной жизни - основы знаний об обществе, деятельности людей
3. Социально-гуманитарное знание
Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio истолкование, разъяснение) Интерпретация социального факта - это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом. Факт, представленный только в описании его признаков, всего лишь сырье для научных выводов
3. Социально-гуманитарное знание
4. Философия как общественная наука