Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровье человека зависит: на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.
Задачи: организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; воспитание культуры здоровья; развитие творческих способностей; внедрение инновационных педагогических технологий; научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение задач;
Использование различных методов Метод свободного выбора Активные методы Методы,направле нные на самопознание, саморазвитие 1. Беседа 2. Свобода творчества 3.Выбор действия 5.Выбор способа действия 1. Обучение действием 2.Обсуждение в группах 3.Ученик как исследователь 1.Интеллект 2.Эмоции 3.Воображение 4.Общение 5.Самооценка
Проведение физкультурных минуток: расслабление кистей рук; массаж пальцев перед письмом; дыхательная гимнастика; предупреждение утомления глаз
Эмоциональный климат на уроке: эмоциональная мотивация в начале урока; мажорность урока, создание ситуации успеха. «Хороший смех дарит здоровье»
Экологическое пространство: Проветривание помещений; Наличие аквариума с рыбками; Озеленение кабинета; Освещение кабинета.